У кого из нас радостно не начинало биться сердце при сладких словах - акция, скидка, подарок! Для людей, выросших в Советском Союзе, эти слова выглядят и звучат диковато. В то время, стародавнее, всё было чётко и понятно, особенно с ценами на товары.
Впрочем, уже многие привыкли. В то время каждый продукт имел одну, фиксированную цену, в зависимости от пояса его продажи. Всего поясов было три, на них была разделена вся страна. Цена на каждом продукте была заранее указана на этикетке. И о том, чтобы поторговаться с продавцом магазина, не могло быть и речи. На рынке это было возможным и тогда, но людей, совершающих покупки на них, было не так уж много, как и самих рынков.
Всем доброго здоровья и хорошего дня!
Один мальчик, лет 6-7, подошедший вместе с бабушкой приобрести поп-сокет в магазинчик телефонных аксессуаров, где я снимаю часть площади под мастерскую по изготовлению ключей, стал ей тихонечко нашёптывать : - Ба, смотри, а у них там неправильно написано, 1+1 = 2, а не 3. Дяди считать не умеют?"-. Вот ребёнок, чистая душа. Дяди считать умеют, причём неплохо. И дяди никогда не будут внакладе. А одна старушка ходит к нам каждый день с вопросом : - А сегодня у вас есть подарок?- Она ничего не покупает, но слово подарок видит отчётливо. Ну мы иногда ей и даём, то колечко для ключей, то бирочку, то ещё мелочь какую.
Часто подкапываются с этой акцией ко мне, с ключами, хотя она действует только для телефонных аксессуаров. Но я, как говорил Папанов, - на это я пойтить не могу!- , хоть мне и не надо советоваться с шефом. Самое большое, что я могу скинуть, это 10, край 20% от стоимости заказа. В пиковом случае могу и бесплатно сделать или за символическую плату, смотря кому. Опять же, скидка должна быть чем-то обоснована. Либо количеством ключей, либо доверительным разговором о непростом финансовом положении. Всегда готов войти в положение. Если ключей заказано больше одного, всегда надену их на бесплатное колечко.
Но людей не остановить. Среди потенциальных клиентов есть некоторые любители, которые сами назначают цену. Допустим, ключ стоит 600₽. А клиент, здоровый и нормальный мужик с 12 Айфоном в руках, говорит: - Я 200 плачу, сделаешь? Только побыстрей, а то тороплюсь-. Господа, это просто смешно! Представляю его, покупающего, к примеру, автомобиль за 4 млн. рублей. - -Даю 1,5млн., заверните, мне некогда!- 😆. Или бензин на автозаправке: -Полный бак! 2700???? Окуели? Косарь даю, я поехал! -
Есть люди другого плана. Они не требуют, а просят скидку. Только, зачастую, скидка в их понятии может составлять до 80% от заявленной цены. Видимо, они вдохновлены рекламными стикерами SALE 99%. Другого объяснения у меня просто нет. Повторю, адекватная скидка уместна, при определённых обстоятельствах. Но не такая же 😆 !
Может быть два объяснения такому поведению покупателей. Либо они были законсервированы последние лет 15-20, либо совсем недавно приехали в Москву и не успели ещё ознакомиться с ценами и стоимостью местного проживания.
Чем отличается торговля от сферы услуг? По сути, продавцу всё равно, сколько единиц товара снять с полки. Мастеру, для того, чтобы сделать ключ, требуется время и определённые усилия, и чем больше нужно ключей сделать, тем больше их нужно приложить. Народ здОрово разбаловали всякими скидками, акциями и подарками. Причём люди не понимают, что одной рукой давая скидку, любой коммерсант другой рукой вытащит из вас ту же сумму, а то и больше. Это как с азартными играми, казино всегда выигрывает.
Ну, а пока, Скидки, Акции, Подарки! Велкам!!!
Спасибо, что читаете и оставляете комментарии!
Подписывайтесь на мой канал , заходите на мой сайт . Всем большой рахмат и до новых встреч! Видео моих работ можно посмотреть на YOUTUBE.
Статьи про работу:
Отличное изобретение. Mul-T-Lock.
Редкий ключ от Апекса.
Я в программе Удивительные Люди.