Найти тему

Кому мы нужны за границей после 45 лет и как уехать жить в Европу: мифы и реальность

39K прочитали

После моей реплики в этой группе, историей моего переезда заинтересовались так много людей, что вот она, история, ниже.

После моей реплики в этой группе, историей моего переезда заинтересовались так много людей, что вот она, история, ниже.
Оформление банковской карты Казахстана и Киргизии с доставкой в Россию, карты работают везде за границей для оплаты, снятия наличных, также можно платить за все банковские сервисы - подробнее в телеграмм https://t.me/VisaMasterCardRussia

Кому мы нужны за границей после 40 лет?

Ранее прозвучал вопрос , реально ли уехать в Европу после 40 ( или 45-ти) лет, и «кому мы там нужны». Наверное первое, что нужно для себя осознать – мы нигде особо никому не нужны. Люди, которые сильно нужны какой-то стране, таких вопросов не задают, и чаты группы «пора валить» не читают.

Да, мы часто нужны близким – детям, родителям, супругам. Самому себе. Налоговой службе )) Наверное, это почти исчерпывающий список. Ну и ладно. Это ли повод грустить и расстраиваться? Нужно пытаться быть нужным людям, любить себя и не париться по поводу нужности некоему государству, коих на свете сотни.

Теперь про возраст. Мы, наше поколение, ныне живущие и читающие эти строки, мы реально стали дольше жить.

Дело и в медицине, и в уровне жизни, и во множестве факторов, которые только предстоит открыть ученым. Но факт остается фактом – если отбросить первые 15-20 лет не очень сознательного взросления и «набивания шишек», то прожили мы 30-40 лет нормальной, насыщенной жизни.

При условии мало-мальского разумного отношения к своему здоровью и отсутствия тяги к саморазрушению, ещё столько же, как минимум, т.е. 30-40 лет, у нас есть. А если медицина и наука шагнут вперед, то, возможно у нас есть и больше. Значит, мы находимся только в середине нашей взрослой сознательной жизни – спасибо Владимир Яковлев за эту многообещающую арифметику.

Как провести эту вторую половину жизни – вопрос очень серьезный, но вот лично я решил, что менять жизнь страшно, непривычно, стрессово… но не поздно, никогда не поздно. Это к вопросу о возрасте.

Куда реально можно переехать?

Теперь вопрос – «Куда?». Уехать я хотел давно. И по экономическим причинам. И по климатическим. Примерялся я к разным странам.

Так получилось, что я много ездил в командировки в Европу и Америку, так как работал в сфере продаж телеком оборудования, и в основном в американских компаниях.

В отпуск же ездил в теплые страны – в Азию, Африку, Южную Америку. Кажется в моем списке путешествий уже более 60-ти стран и я бы ещё с удовольствием продолжил. И вот в каждой стране я задавал себе вопрос – «А хотел бы я здесь жить?». «А чувствую я здесь себя уютно?».

И слушал свой внутренний голос, который например, говорил, что Шотландия мне нравится больше Англии, что в Штатах лично мне хорошо только в Калифорнии, что Австрия нравится гораздо больше соседней Баварии и т.д.

Оформление банковской карты Казахстана и Киргизии с доставкой в Россию, карты работают везде за границей для оплаты, снятия наличных, также можно платить за все банковские сервисы - подробнее в телеграмм https://t.me/VisaMasterCardRussia

Переезд в Европу в Хорватию

Я бы так долго ещё копался, но обстоятельства помогли. Каждый год я с удовольствием летал на несколько дней в Хорватию, в гости к лучшему другу. И каждый раз говорил себе: «Эх, как тут классно, на море, в прекрасном старинном (бывшем) итальянском городке, как же я хочу жить здесь!».

О том, куда ещё можно переехать на ПМЖ в Европе читайте здесь https://visasam.ru/emigration/vybor/pmzh-v-evrope.html

И вот, в очередной американской компании меня, и ещё 20 из 24-х сотрудников, сократили. Я немного подергался по московскому рынку IT, несколько раз услышал от рекрутеров «ну что вы хотите, Вам же больше 50-ти лет, вряд ли мы Вам поможем».

И тут появился один русско-хорватский аферист, который позвал в совладельцы частного бизнеса, обещав познакомить с «правильным адвокатом», который и ему «помог натурализоваться и получить ПМЖ». Я не очень долго думал – просто сказав себе – «если я сейчас не решусь – то уже никогда не решусь!».

Купил билет, прилетел, познакомился с адвокатом, заплатил, достаточно быстро получил внж, был обманут, потерял небольшие деньги ( можно сказать, заплатил за переезд), и тут началась совсем другая история, поскольку иммиграция и туризм, как мы помним – совершенно разные вещи и путать их не стоит.

Денег в первый год я проел немало, зато выучил язык, нашел работу ( сейчас я сейлз-директор в одной софтверной компании), познакомился с интересными людьми и, как говорила моя бабушка, «за одного битого двух небитых дают».

Я почти 4 года живу в столице Хорватии Загребе, до моря полтора часа на машине по хорошей дороге, до Вены 4 часа, до Венеции 5. До горнолыжной трассы 20 минут, а ещё через полчаса можно купаться в горячих термальных источниках. Хорватия в Евросоюзе, здесь приятный южно-европейский климат.

Сейчас, когда вы читаете эти строки и в Москве минус 20 и снег, у нас зацвели в парке на полянах дикие крокусы, а на магнолиях уже набухли почки.

Промышленности нет никакой, поэтому очень хорошая экология – воду можно пить из крана, воздух заметно отличается от московского, самое чистое в Европе море с самой длинной береговой линией Адриатики, безопасность, приветливые люди.

Очень важно, что мне никто ни разу не сказал «понаехали», а уж про эйджизм типа «вам уже за 50» я забыл, здесь говорят «какой у Вас хороший жизненный и профессиональный опыт». А да, вспомнил историю про «понаехали»

Один местный гаишник, увидев мои русские права, искренне не мог понять, зачем я сюда приехал. Говорит «у вас, у русских, нефть прямо из земли течёт, стоит немного копнуть лопатой». Я ему рассказал, что на даче в Подмосковье я копал колодец, выкопал 10 метров, а нефти так и не было, только вода. Он грустно похлопал меня по плечу и сказал: «Езжай, Рус. Ты неудачник! Сочувствую!» 😊

Подробнее об уровне жизни в Хорватии читайте здесь https://visasam.ru/emigration/europe-emigration/zhizn-v-horvatii.html

После моей реплики в этой группе, историей моего переезда заинтересовались так много людей, что вот она, история, ниже.-2

Практические советы тем, кто решится переехать за границу

А теперь практические советы тем, кто решится.

  1. Обязательно побывайте в той стране, куда собираетесь переезжать. Желательно пожить какое-то время, и не в отеле, а сняв квартиру. Покупайте продукты в магазине и на местном рынке, пробуйте общаться с местными, читайте отзывы в интернете и путеводители.

  2. Учите язык заранее. Сейчас полно он-лайн курсов, можно скачать пособия, типа Берлица, и слушать их в телефоне, в интернете доступны местные радиостанции, слушайте их вместо музыки при первой возможности. Да, в Европе говорят на английском, но, например в Италии или Франции вы встретите англоговорящих гораздо меньше, чем в Швеции или Голландии. Да и здесь, в Хорватии, в прибрежных городах чаще говорят на итальянском или немецком – что поделать, страна живет в основном за счет туризма из соседних стран. В Загребе конечно же говорят по-английски, особенно молодежь. Кстати, нам, русскоговорящим, гораздо легче учить хорватский, чем французам или китайцам – всё же славянская группа языков. Тем, кто приезжает из Украины ещё легче, языки близкие.

  3. Распланируйте заранее, на что вы будете жить первое время. «Финансовая подушка» нужна – снять квартиру, пойти на языковые курсы, оплатит мед страховку за год при получении внж и т.д. В рассказы о переезде «с сотней евро в кармане» не очень верится. 

Готовьтесь к тому, что первое время у вас случится дауншифтинг в уровне привычной жизни, насколько он будет серьезным зависит от уровня этой самой «подушки» и Вашего умения планировать и выполнять эти планы.

  4. Жить только на пассивный доход ( например, от сдачи квартиры в России) не получится. Да, это будет неплохая добавка, хотя падающий курс рубля к евро за последний год сильно обесценил доход от рублевых заработков. Но здесь нужно показывать и местный заработок – быть востребованным специалистом или создавать рабочие места самому, платить налоги, медицинские и социальные выплаты. Помощи от государства иностранцам нет. Может быть, поэтому здесь так мало беженцев и иммигрантов из ближневосточных, азиатских и африканских стран, они все стараются осесть в странах с более развитой поддержкой малоимущих, типа Германии или Швеции. Никаких пособий, скидок на детский сад или стипендий на курсы изучения хорватского языка! Наоборот, если ты иностранец не из ЕС, то платишь больше. Но, может быть благодаря такой жесткой иммиграционной политике здесь до сих пор так безопасно, что входные двери домов никто не запирает, дети самостоятельно ходят в школу, а у входа в магазин не дежурят охранники.

  5. Найдите заранее знакомых, кто вам хоть немного поможет информацией. Конечно, местную ИКЕА найдете через гугл карты, как и расписание трамваев, но, например, хорошие риэлторы для съема жилья передаются, как и в Москве, «из рук в руки» с рекомендациями. При получении вида на жительства нужно принести в полицию заверенный долгосрочный договор аренды. Мне повезло, англоговорящие знакомые посоветовали хорошего риэлтора, потом я передавал его контакты другим приехавшим из Москвы, «сарафанное радио» работает.

  6. То же касается адвоката – от него зависит многое, если не всё. Это сейчас я могу сам прочитать "Закон об иностранцах" (новая редакция вышла в прошлом месяце). А 4 года назад только профессионализм молодого, грамотного и педантичного парня, кстати хорошо говорящего на английском, помог мне в общении с работницами иммиграционного отдела.

Вообще-то оснований для ЛЕГАЛЬНОГО проживания в Хорватии не так много, а нелегальное я никому не посоветую! Рассказы о том, что кто-то приехал в Испанию туристом, потом остался и через пару лет получил внж, здесь не проходят. Слишком маленькая страна, иностранцев мало, все на виду.

Да и зачем вам начинать новую жизнь на новом месте с обмана и нарушения закона? Так вот, основания. Жениться или выйти замуж, открыть своё дело (есть нюансы в виде обязательного найма на работу хорватских граждан), наняться на работу (квоты отменили, но специальность должна быть востребованной, полиция запрашивает местную службу занятости, но не для всех отраслей), быть высокообразованным специалистом ( погуглите EU Blue Card – есть отличия от Германии, но в целом это здесь работает).

В любом случае, нужен хороший специалист, кто поможет с документами.

Вообще, законы в Европе соблюдают, список документов большой, но реальный, если вы вменяемый человек и все собрали, то нет оснований вам отказывать.

Самое главное, о чем хочу ещё раз напомнить – составьте чёткий план, желательно на бумаге. Помните, что «хорошо там, где нас нет» и «мёдом нигде не намазано», но, если Вы дочитали мой длинный текст до конца, значит Вы серьезно думаете об иммиграции в Европу - дополнительно можете посмотреть ещё здесь информацию https://visasam.ru/emigration/vybor/immigraciya-v-evropu.html

Сложности будут обязательно, «депрессию первой зимы» никто не отменял, но самолеты летают, границы откроются, погода хорошая, еда вкусная и полезная, про возраст написал. Если не лениться, у вас всё получится!

Оформление банковской карты Казахстана и Киргизии с доставкой в Россию, карты работают везде за границей для оплаты, снятия наличных, также можно платить за все банковские сервисы - подробнее в телеграмм https://t.me/VisaMasterCardRussia

Дочитали статью до конца - поделитесь своими мнениям и комментариями под ней. А вы собираетесь переезжать за границу или нравиться жить в России?

Автор: Константин Смирнов (Хорватия)