Началось всё в 1984 году. Тогдашняя студентка последнего курса колледжа Маргарет Гуровиц усердно изучала историю медицины 19-го века и планировала писать работу по средневековой истории. В один из дней в её колледж позвонили из компании Johnson & Johnson и сказали, что им срочно нужен лучший студент истфака. Выбор преподавателей пал на Маргарет.
Johnson & Johnson — это одна из крупнейших в мире корпораций в сфере здравоохранения. Они производят сотни брендов средств гигиены и лекарственных препаратов. Многим знаком их детский шампунь Johnson’s Baby, а также бренды Carefree, Listerine, Doctor Mom и т.д.
Одной из уникальных черт компании является то, что за 135 лет существования в ней работали всего 9 (девять!) CEO. И вот как раз для исследования биографии одного из них, который был на посту с 1932 по 1963 год, компании понадобился историк. Так и началась карьера Маргарет в Johnson & Johnson.
Текущая должность Маргарет звучит как Chief Historian. Но чем же занимается главный историк?
1. Ведёт картотеку всех фото- и текстовых упоминаний о компании, начиная с её основания в 1886 году.
2. Доносит эту историю до 130 000 сотрудников компании по всему миру.
3. Заведует онлайн-музеем компании. И она же, кстати, основала блог компании в 2006 году.
4. Проводит экскурсии в офлайн-музее, который находится в штаб-квартире компании. Там она оберегает артефакты вроде первых прототипов продукции компании или писем-обращений основателей к сотрудникам.
5. Собирает интересные факты от бывших сотрудников компании и их родственников. Например, от родственников одного сотрудника она узнала, что тот пришел работать в J&J в годы Великой Депрессии. Несмотря на то, что с деньгами в США тогда было совсем туго, компания старалась заботиться о здоровье сотрудников. И этому сотруднику очень повезло — ему вылечили зуб прямо в первый рабочий день.
Кстати, возможно именно благодаря тому, что у Johnson & Johnson такое отношение к истории, логотип компании не менялся с 1887 года. Его как создали в первый год существования компании, так он и не меняется уже более 130 лет.
P.S. на обложке этой статьи реклама Johnson & Johnson 1917 года. Вы удивитесь, но это реклама из журнала Cosmopolitan, который мало того что существовал в то время, так ещё и был основан в тот же год, что Johnson & Johnson!