Найти тему
ТАКСИРИУС

Что должен знать пассажир о водителях такси, чтобы избежать неприятных ситуаций?

"Я не буду отменять заказ!!! Сам отменяй!!!"
"Я не буду отменять заказ!!! Сам отменяй!!!"

Нередко между пассажирами и водителями такси возникают недопонимания. Это связано в первую очередь с тем, что клиенты часто не знают многих особенностей работы таксистом. Давайте пробежимся по основным. Сразу оговорюсь, у разных служб разные порядки, здесь речь пойдет об основных агрегаторах. Итак:

1. Водитель который едет на заказ зачастую НЕ ЗНАЕТ куда хочет ехать пассажир. То есть конечный адрес “открывается” таксисту лишь тогда, когда он нажимает кнопку “на месте”. Нажать эту кнопку он может лишь в непосредственной близости к точке подачи автомобиля. Именно с этим связан тот факт, что водители иногда не прочь поиграть с пассажиром в прятки. Об этом подробно описано тут:

https://zen.yandex.ru/media/id/602563d5720b097376539f16/pochemu-taksisty-tak-liubiat-igrat-v-priatki-otvet-est-6026e0efc219c97e32be232f

2. Водитель видит стоимость заказа только ПОСЛЕ того, как нажимает кнопку “в пути”. То есть по факту лишь ПОСЛЕ того, как пассажир сел в автомобиль. Представьте себе на секунду, что вы, пассажир, заказываете такси. А приложение вам “говорит”, что стоимость поездки вы узнаете когда автомобиль тронется с места. Понравится вам такой “прикол”?

3. То же самое касается и способа оплаты. В Яндексе водитель не знает, наличными будет оплата или картой. Эта сакральная информация открывается лишь с началом поездки.

4. Теперь об отмене заказа. С наличкой все понятно. Пассажир может “безболезненно” отменить любой заказ в любой момент, пока он не сел в автомобиль. С этим все понятно. Что касается заказа по безналу. По умолчанию (обычный заказ, не платная подача) можно отменить заказ в любой момент, пока водитель не приблизился к точек подачи ближе чем на определенное расстояние. Обычно это 500-1000 метров (зависит от региона и агрегатора). Поэтому не надо кричать в трубку водителю, который стоит на мести и находится в 4 км от вас, что вы не можете отменить заказ, ибо опасаетесь списания средств с карты. Ничего с вас не спишут.

5. Теперь по поводу ожидания. Если вы заказали автомобиль Яндекс, то в приложении указано ориентировочное время подачи. Если водитель прибыл на точку раньше, то обратный отсчет ожидание клиента начинается лишь спустя время, которое водитель “сэкономил” на подаче. Пример: в приложении указано, что водитель будет на месте через 6 минут. А водитель нажал что он “на месте” спустя 2 минуты после получения заказа. Причем в этот момент он еще маневрировал в 100 метрах от точки подачи автомобиля. Пассажиры нередко начинают “гнать” на таксиста: “вы нажали кнопку раньше чем приехали, теперь у меня ожидание накапает больше!” Ничего у вас не накапает. Эти 4 минуты, которые водитель сэкономил за счет того что он такой шустрый, они будут приплюсованы к вашему БЕСПЛАТНОМУ ожиданию.

"Второй подъезд, тупица!!! Второй!!! Это как третий, только на один меньше!!!"
"Второй подъезд, тупица!!! Второй!!! Это как третий, только на один меньше!!!"

6. Ну и про точку подачи. Тут можно отдельную статью писать, но постараюсь вкратце. Первое. Когда вы в приложении используете функцию “я здесь” - читайте внимательно адрес, который клиентское приложение автоматически присваивает вам, в соответствии с вашей локацией, которую определяет GPS модуль вашего устройства. В моей практике случалось такое, что разница между точкой и адресом составляла 6 км. Это не проблема водителя, дело именно в устройстве. Второе. Даже если адрес и точка совпадают, оптимальный вариант для пассажира - указать в комментариях, куда нужно подать автомобиль. Или позвонить. Потому что здание может быть большое, а “флажок” может “гулять” где угодно. И водитель зачастую вынужден гадать, куда подать автомобиль: к флажку, который установлен со стороны улицы, например, или же во двор, к подъезду. Из-за этого тоже очень часто бывают конфликты.