Найти тему
Росток

Хотите понимать скрытые проблемы в развитии и обучении ребенка? Тогда разберем, что такое СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Проблемы, которые возникают в развитии ребенка при обучении, спрятаны в сенсорной системе.

Все что ребенок знает о себе и об окружающем мире, ему рассказывают его органы чувств. Он получает информацию через сенсорные системы: зрительную, слуховую, тактильную, вкусовую, обонятельную, вестибулярную и проприоцептивную . В развитии ребенка процесс этот, как и процесс дыхания, пищеварения и кровообращения бессознательный.

Информация, поступающая от органов чувств ребенка в головной мозг, обрабатывается, и формируются ответы и реакции на ощущения — это и есть СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ.

Ежесекундно огромное количество сенсорных импульсов передаются от внешних и внутренних органов к мозгу еще до момента рождения ребенка, а после рождения их количество возрастает во много раз.

Если ребенок рождается здоровым, растет в условиях богатой сенсорной среде - его часто берут на руки, разговаривают, предлагают потрогать и попробовать на вкус различные на ощупь предметы, помогают двигаться - то, как правило проблем в развитии у ребенка моторных навыков, обучению речи и поведении не возникает.

-2

Ребенок должен иметь возможность много самостоятельно двигаться, активно вступая в самые разные взаимодействия с миром. Копаться с утра до ночи в песочнице, лазать по деревьям, играть со сверстниками в “казаков-разбойников”, “прыгалки- резиночки ” и другие активные игры. Шлепать босиком по грязи и лужам, набивать шишки и ссадины...

Все это было в нашем детстве, детстве наших родителей, бабушек и дедушек. И это то, чего катастрофически не хватает современным детям. Именно отсюда - растет, как снежный ком проблем со вниманием и обучением у школьников. Моторная неловкость, быстрая истощаемость нервной системы, эмоциональная неустойчивость...

-3

Так проявляються нарушения в развитии и обучении ребенка:

При нарушении обработки слуховой информации:

  • Ребенок боится шумов;
  • Не переносит некоторых видов музыки;
  • Часто закрывает уши руками или голову подушкой, или напротив, часто не слышат, когда к ним обращаются;
  • Не любят шумного окружения, улицы;

При нарушении тактильного восприятия:

  • Бояться испачкаться клеем или грязью;
  • Избегают прикосновений к себе
  • , сами не любят прикасаться ко многим предметам;
  • Не терпят ходьбы босиком;
  • Также замечается снижение болевой и температурной чувствительности;

Моторные, вестибулярные дисфункции имеются при:

  • Неуклюжести ребенка;
  • Неловкости движений;
  • Ребенок избегает горки, игры с мячом, не может освоить катание на велосипеде, начиная с 3-х колесного;

Все эти проявления и многие другие так или иначе связанны с нарушением сенсорной интеграции.