Найти тему

Все о маркировке товаров

Оглавление
Примеры маркировки товаров
Примеры маркировки товаров

Что такое маркировка товаров и зачем она нужна?

Маркировка товаров — это текстовый, или графический знак, содержащий информацию о производителе, товаре или его логистическом движении. Уникальный код размещается на упаковке.

Маркировка товаров используется главным образом для того, чтобы предоставить покупателю всю необходимую информацию о товаре. Также, штрихкод примеряется для более удобного учета продукции и систематизации логистических данных. Коды маркировки товаров позволяют проводить отгрузку и получение в ускоренном, автоматизированном режиме. Ещё одно преимущество маркировки - фиксация всех этапов поставки продукции от производителя до пункта продаж.

Обязательная маркировка товаров проходит в рамках специально разработанных программ (Честный ЗНАК, ЕГАИС , ФГИС ), которые разработаны для контроля качества продукции и ее защиты от подделки. Современные этикетки соотносятся с указанными программами.

-2

Какую информацию содержит маркировка товаров?

В маркировку входят следующие обязательные информационные элементы:

  • данные о производителе;
  • название и состав товара;
  • характеристики продукции;
  • дата производства;
  • срок годности.

Указанные данные обязаны находиться на упаковке товара.

Существуют также специальные виды маркировок, защищающие товар от возможной подделки, случайного вскрытия, нарушения целостности упаковки.

Требования к маркировке
Требования к маркировке

Требования к маркировке

Требования к маркировке изделия отличаются в зависимости от специфики и вида производимой продукции и регламентируются ГОСТом, особенным для каждой отрасли. Помимо стандартной информации (производитель, дата изготовления, срок годности, характеристики товара), на этикетке могут быть указаны дополнительные данные.

1) Маркировка товаров пищевой продукции может содержать следующие данные:

  • характеристика ингредиентов;
  • информация о возможном присутствии красителей и Е-добавок.

2) Маркировка товаров в области одежды:

  • состав ткани;
  • размер;
  • область применения;
  • сезон, в который стоит использовать вещь.

3) Маркировка товаров для ювелирных изделий содержит:

  • стоимость материала за грамм;
  • вес изделия;
  • данные о номере пробы или количестве карат.

4) Маркировка товаров в области грузов включает в себя:

  • специальные предупредительные или манипуляционные знаки;
  • данные получателя и пункта приема товара;
  • штрих-код.

Особого внимания заслуживает маркировка товаров животного происхождения. По решению Госветнадзора все участники поставок данной продукции должны работать в автоматизированной системе «Меркурий». С ее помощью можно отследить движение продукта на всех этапах производства, а также обеспечить товар электронным сертификатом качества.

Маркировка товаров требует обязательного соответствия стандартам отрасли. При нанесении маркировки необходимо соблюдать все требования ГОСТ.

Маркировочное оборудование Videojet

Компания Videojet Technologies Inc . функционирует с 1992 г. Колоссальный опыт работ и использование самых современных технологий - делают компанию лидером на рынке маркировочного оборудования.

Дистрибьюторская сеть Videojet работает в 135 странах мира. Компания занимается не только продажей готового маркировочного оборудования, но и осуществляет его техническую поддержку и обучение нюансам эксплуатации.

Videojet Technologies Inc предоставляет высококачественное маркировочное оборудование следующих категорий:

  • каплесируйные принтеры (CIJ) для мелкосимвольной и крупносимвольной печати;
  • термотрансферное оборудование (TTO);
  • термоструйные принтеры (TIJ);
  • системы этикетирования (LPA).
Технологии маркировки Videojet
Технологии маркировки Videojet

В зависимости от скорости движения линии, маркируемого материала, количества строк и цвета маркировки и других параметров, которые подробнее рассмотрим далее.

Выбор маркировочного оборудования

Для того, чтобы определиться с маркирующим оборудованием, необходимо выбрать подходящие технологии маркировки. Для этого стоит определиться с рядом вопросов:

1. Определить материал нанесения. В зависимости от этого вам подойдёт определённая технология печати. Каждое устройство для маркировки имеет свою специфику. Так, например, для гибких упаковок лучше всего подходит термотрансферная печать, а вот для работы с пластиком лучше всего использовать каплеструйную.

2. Выбрать цвет маркировки. Маркировка товаров непременно должна составлять контраст с цветом материала упаковки.

3. Установить, нужно ли будет подвергать оборудование обработке водой. Так, для маркировки товаров животного происхождения это просто необходимо. Для этого используются специальные маркировочные установки.

4. Скорость маркировочной линии. Систематизация оборудования по этому критерию происходит с ориентацией на максимальную скорость печати. Рекомендуется выбирать оборудование с запасом скорости.

5. Выяснить, насколько высока вероятность подделки вашей продукции. В таком случае лучше всего приобретать лазерные маркираторы. Такая маркировка товаров будет более надежной.

При грамотном подходе к подбору маркировочного оборудования, оно будет работать без простоев, долгие годы, обеспечивая Вас качественной и читаемой маркировкой.

Заполните форму далее и получите коммерческое предложение под Ваши задачи по маркировке.