По данным ИТ-компании «Эвотор», спрос на услуги маникюра в салонах красоты в Москве упал за год на 19%, а в Петербурге — на 28%. При этом средний чек на эти услуги вырос на 10 и 15% соответственно. Петербургские мастера маникюра говорят, что выручка не падает так заметно, но приходит эко-тренд: маникюр без покрытия.
По данным ИТ-компании «Эвотор», в январе среднее количество услуг маникюра на салон красоты снизилось на 13% по сравнению с тем же периодом 2020 года. При этом клиенты салонов тратили на уход за ногтями на 10% больше, чем в прошлом году. Средний чек на маникюр составил 1458 рублей.
В столичных салонах красоты среднее количество услуг маникюра сократилось за год на 19%. Средний чек на маникюр вырос на 9% до 1956 рублей.Спрос на услуги маникюра в петербургских салонах красоты сократился еще сильнее.
По данным Эвотора, среднее количество оказанных в январе услуг маникюра упало на 28% по сравнению с январем прошлого года. В то же время средний чек вырос на 15% до 1735 рублей.
На рост среднего чека на маникюр могло повлиять повышение стоимости расходных материалов. На сокращение спроса на маникюр повлияло несколько факторов. С одной стороны, упала покупательская способность населения. Люди стали экономить на необязательных расходах и реже делать маникюр в салоне (или теперь не делают его вовсе), тем более при повышении цены.
Во время пандемии выросла популярность услуг маникюра на дому , часть мастеров стали работать как самозанятые. Стоимость услуг маникюра на дому, как правило, ниже, чем в салоне. С другой стороны, на сокращение спроса на маникюр в салонах повлиял и удаленный режим работы, который сохраняется на многих предприятиях в Москве, Петербурге и ряде других российских городов.
Весной 2020 года салоны красоты вошли в список наиболее пострадавших от пандемии отраслей. Во многих регионах салоны временно не работали из-за ограничений Роспотребнадзора не менее двух месяцев, а в ряде регионов, таких как Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Красноярск и более.
Справка: для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 700 тысяч устройств по всей России. Рассчитывался средний чек за маникюр и сопутствующие услуги (покрытие, маска и т.п.) и среднее количество чеков с услугами маникюра на салон красоты.
Мнение бизнеса
"Зимой маникюр всегда меньше делают, - говорит Елена Игнатьева, совладелица парикмахерских салонов Toni&Guy, - спад по услугам, может быть, 10-15%. Но у нас салон премиум-класса, и средний чек составляет около 3 тысяч. А так спада нет, и даже появляются новые клиенты. Начало года оцениваю позитивно, думала, будет хуже. Другое дело, что косметику стали покупать меньше - клиенты мониторят интернет и находят аналогичные позиции в интернет-магазинах. По продажам спад есть, да, а по услугам - 10-15%. Я думала будет хуже".
Ляля Садыкова , владелица сети салонов красоты "Лаки Лайк", наблюдает тренд отказа от покрытия, как эко-тренд, что также удешевляет услугу маникюра.
"Что касается оборота, в октябре и ноябре у салонов красоты наблюдалось падение выручки до 60 %, а декабрь показал падение оборотов относительно 2019 года в среднем на 40-50 % по рынку. В январе мы заметили сокращение падения: на уровень 2020 года не вышли, но цифры уже вселяют оптимизм — видна положительная динамика», - рассказала владелица салонов красоты.
Страдает средний сегмент
"Цены поставщики начали поднимать ещё с осени прошлого года. В марте ожидается ещё одно повышение. В общей сложности от 5% до 15%, - говорит Елена Велюга , президент Союза предприятий и специалистов индустрии красоты Северо-Запада. - Что касается падения количества визитов, то по разным оценкам это 20-30% . Некоторые владельцы салонов называют цифру в 40%. И это при том, что новые клиенты тоже есть. Падение выручки зависит от локации салона , его уровня, «возраста» и других факторов. Больше всех несут потери салоны среднего ценового сегмента . Маржинальность бизнеса достигла критически низкой отметки на уровне 2-3%. В целом с выводами компании "Эвотора" согласна".