Как приходят в кинологию? Окончив курсы? В армии, попав по распределению в кинологическое подразделение? В моем случае все решила случайность. Моя тетя была музыкантом. Скрипачкой. И у нее был товарищ. Пианист. Владелец шикарных ньюфов. И он передал через тетю подарок ее любимой племяннице – книжку Виталия Нехаева «Воспитай себе друга». Эта книжка про добермана Айка перевернула мир семилетней девочки, учившейся в обычной сельской школе и проживавшей в местности, где к собакам относились примерно так же утилитарно, как и ко всей другой сельской живности.
Книга была зачитана до дыр, но собаку мне никто заводить не собирался. И тогда я завела ее сама. Привела подобранную дворняжку и заявила маме, что это Шарик и «можно он будет жить у нас». «Ок, - сказала мама. – Но ухаживать за ним и готовить ему еду ты будешь сама. Вот тебе миска и кастрюля». Эту кастрюлю я помню до сих пор.
Я действительно сама готовила собачью еду, рассчитывая рацион по старым советским досаафовским учебникам, дрессировала Шарика, терпеливо сносившего все мои косяки юного дрессировщика, выгуливала его на поводке (что уже было дикостью для местных жителей), запрягала в сани и таскала с собой везде, где только можно было.
Полка пополнялась кинологической литературой. Все карманные деньги спускались на книги и собачью амуницию. Зоомагазин в городе, куда я ездила на каникулы к родственникам, казался раем, я могла зависать там часами. Там завораживающе пахло кожей и сухими кормами. Родственники удивленно косились на трофейные поводки ))
Куда бы я ни шла, меня сопровождали собаки. Огромные лохматые псы, усердно виляя хвостами и корча умильные рожи, выползали из подворотен и сопровождали меня до школы и обратно. Стёб над соседским мальчишкой: «Смотри, я могу твоему Полкану руку в пасть засунуть, а ты – нет!» был в порядке вещей. Я чувствовала их на каком-то особенном уровне, понимала без слов и… умела объяснить им, чего же хочу от них я. Хотите, я и Вас научу понимать свою собаку? А главное, научу, как сделать так, чтобы Ваша собака понимала Вас!