Найти в Дзене

Как доводить дело до конца?

Списки, ежедневники, календари, напоминалки. У нас есть куча ресурсов, чтобы грамотно распоряжаться временем и чувствовать меньше стресса. Но почему-то происходит наоборот: задачи валятся и погребают тебя под лавиной, а состояние "я ничего не успеваю" не проходит.
Оглавление

Списки, ежедневники, календари, напоминалки. У нас есть куча ресурсов, чтобы грамотно распоряжаться временем и чувствовать меньше стресса. Но почему-то происходит наоборот: задачи валятся и погребают тебя под лавиной, а состояние "я ничего не успеваю" не проходит.

Я люблю списки и не представляю, как можно без них продуктивно работать. На выходных у нас семейная традиция: запланировать следующую неделю и расписать каждое дело, даже самое маленькое. А потом я узнал, что система, по которой я живу, называется GTD (Getting Things Done) — по-русски "довести дело до конца".

Первый, кто это придумал, был не я (эх), а некий бизнес тренер Дэвид Аллен. Главная цель GTD — успевать делать то, что необходимо, но тратить больше времени на то, что доставляет вам удовольствие. Кайф!

Чем отличается от простого списка задач?

Тем, что в список по GTD записываются все задачи. То есть прям ВСЕ!

Например, как выглядит обычный список дел:

  • Рабочая встреча
  • Созвон с партнером
  • Разобраться с документами
  • Спорт

А теперь расшиваем каждую задачу и добавляем в течение дня ВСЕ, что прилетает сверху:

  • Подъем и зарядка
  • Погладить рубашку
  • Позвонить помощнице, попросить подготовить переговорку ко встрече
  • Прочитать статью о бизнесе будущего партнера
  • Оплатить интернет в офисе перед созвоном
  • Протереть камеру ноутбука
  • Позвонить юристу и отправить ему договор на проверку
  • Распечатать документы и подписать
  • Тренировка в спорт зале. Не забыть собрать спорт сумку!

Так задач стало больше! В чем прикол?

Обычно в списке мы фиксируем только самые важные дела, а мелочь нет. Вот эта мелочь и начинает прокручиваться в голове и отвлекать от работы. Поэтому один из главных принципов GTD — фиксировать абсолютно всё, чтобы разгрузить мозг и дать ему возможность работать продуктивнее.

Базовые принципы работы с GTD

  1. Заведите планер/ежедневник. И записывайте абсолютно все! Даже самое маленькое и незначительное дело.
  2. Декомпозируйте. Это я показал на примере "встреча с партнером". Могут быть задачи подготовиться, почитать о его бизнесе, погладить рубашку ко встрече.
  3. Определяйте приоритеты. Для каждой задачи в списке укажите конкретную дату и срок. Можно бахнуть напоминалки в календаре, это поможет не забыть и не упустить ничего.
  4. Обновляйте. Список должен быть актуальным. Не надо делать из него кладбище задач, пусть список дел будет четким планом, чтобы всегда можно было его открыть и понять, что делать.
  5. Действуйте. Все записано и организовано? Теперь можно снова открыть список, посмотреть, какие задачи ждут на ближайшее время и... начать.

В следующий раз напишу список приложений для задач. А еще больше моих текстов читайте здесь.