Цепь и звезды мотоцикла, даже если за ними тщательно ухаживать, рано или поздно приходят в негодность. Происходит износ постепенно, без ярко выраженных симптомов. Но в один неприятный момент цепь может порваться и устроить что-нибудь неприятное. Например, ударить по мотоциклу или вашей ноге и отломать что-нибудь важное. Или, когда вы рассчитываете на торможение двигателем, мотоцикл продолжит быстро ехать и не попадет в поворот. Или в глубоком наклоне на заднем колесе пропадет тяга, а вместе с ней контроль над мотоциклом. Даже если ничего криминального не произойдет, остаться с недвижимостью вдали от гаража - так себе удовольствие.
Когда менять мотоциклетные цепь и звезды?
Цепь нужно периодически чистить и смазывать, специализированные очистители и смазки можно купить у нас в магазине. Это хорошо не только для продления ресурса, но и для диагностики. Во время обслуживания звезд и цепи мотоцикла хочешь-не хочешь, а будешь внимательно на них смотреть и оценивать состояние. Признаков износа может быть несколько:
- Зубья ведущей или ведомой звезды “залегли”, то есть как бы наклонились в одну сторону и перестали быть симметричными. Естественно, звезды не должны быть замяты или согнуты.
- В особо запущенных случаях зубьев может не хватать. Бывает, что на передней, ведущей шестерне не остается ни одного зуба, а водитель не может понять, почему мотоцикл не едет.
- Цепь болтается и нуждается в подтяжке (для разных мотоциклов она разная, как измерить натяжение и подтянуть цепь - читайте в мануале). Но тянуть уже некуда, индикаторы на проставках оси заднего колеса стоят на максимуме.
- Замок цепи поврежден или деформирован. Это самое слабое звено и за ним надо следить.
- На ходу в области привода происходят дерганья, биения, подклинивания, посторонние шумы.
Какие детали привода менять
Бывает, что звезды выглядят ужасно, а цепь еще походит. Или наоборот, цепь болтается до земли, а шестерни - как новые. Здесь возникает труднопреодолимый и опасный соблазн поменять только изношенную деталь. Но лучше этого не делать по следующим причинам:
- Цепь и звезды за тысячи километров прирабатываются, деформируются друг под друга и вместе изнашиваются. Если поменять одну из деталей, привод станет заново притираться, и старая деталь от этого быстрее придет в негодность.
- Старая деталь может выглядеть вполне нормально, но ресурс у нее будет намного меньше, чем у новой. Вы поставите старую цепь на новые звезды, она вскоре растянется и убьет свежие шестерни. Тогда придется менять весь комплект, второй раз платить механику. В общем, получится намного дороже и сложнее, чем сразу поставить все новое.
Из этого правила есть исключение, мотоспорт. Там часто ставят звезды с разным количеством зубьев, чтобы менять передаточное отношение под разные трассы. Но гоночные механики могут оценить состояние привода и не допустить поломки.
Как менять цепь и звезды для мотоцикла?
Когда дело доходит до замены цепи и звезд, встает вопрос, покупать комплект или отдельные детали. У цепи и звезд куча параметров: шаг, толщина, размеры посадочных мест. Если подбирать их самостоятельно, нужно хорошо разбираться в вопросе. Зато есть возможность подобрать нестандартное передаточное отношение или сделать суперлегкий гоночный привод. Но если промахнешься с параметрами - попадешь на время и деньги.
Комплект из цепи и звезд для определенной модели мотоцикла - простой и стопроцентно рабочий вариант. Его преимущества:
- В коробке будет лежать все необходимое для замены на вашем мотоцикле. Не надо будет разбираться с размерами и стандартами, отпиливать или наращивать цепь.
- Детали сопоставимы по качеству и ресурсу. К дорогим звездам не положат дешевую цепь, которая их быстро прикончит.
- Передаточное отношение оптимальное для вашего мотоцикла.
- Комплектом покупать дешевле.
Какой вариант вы бы не выбрали, у в каталоге трансмиссии 1RMC вы можете купить комплект для своего мотоцикла, либо звезды и цепи отдельно.