Найти тему
SMM и бизнес

Топ 3 ошибки при создании контент-плана и контент-стратегии.

Оглавление

Разберем самые частые ошибки, которые совершают при планировании контента для бизнес-профиля в соцсетях. Избежав их, вы сэкономите неправильно использованное время, зря потраченные деньги на продвижение, которое не окупится, и, конечно, нервы. Ведь вы точно будете переживать за то, что охваты не растут, активностей в коммерческом аккаунте и, соответственно, продаж нет. Если хотите избежать этого — приступим.

Ошибка №1

Одна из распространённых ошибок всех, кто ведет коммерческие соцсети – это отсутствие планирования . Время дороже золота, поэтому создание стратегии и плана аккаунта значительно сэкономит рабочие часы и приумножит прибыль.

Представьте, что сегодня обычный будний день и у вас расписана каждая минута. Переговоры, встречи, отчеты, семья, дети, быт... Прибегаете домой и вспоминаете, что нужно опубликовать пост к корпоративном блоге или коммерческом аккаунте. Надо написать хотя бы что-то, чтобы подписчики о вас не забыли. Вот вы садитесь писать, а идей нет. О чем писать непонятно. Так проходит не один час в размышлениях, глядя в потолок. Знакомо? А если вы каждый день будете знать, о чем конкретно и ради чего вы пишете? Будут обозначены главные цели профиля, прописаны темы каждого поста, вплоть до конкретных заголовков? Согласитесь, масштабное видение «картины» аккаунта целиком значительно упростит работу.

Советуем выделить время и прописать стратегию и контент-план аккаунта. Так вы будете понимать, какую глобальную цель вы преследуете при регулярной публикации постов. И что именно вам нужно постить, какие темы затрагивать, какой тип контента и как комбинировать. И тут мы переходим к теме правильного планирования.

Ошибка №2

Многие часто не разделяют и путают контент-стратегию и контент-план или не прописывают стратегию вовсе. Запомните: мухи отдельно, котлеты отдельно. На вопрос «зачем?» и «что?» мы отвечаем отдельно. Объясним детальнее.

При формировании контент-стратегии мы глобально отвечаем на вопрос «Зачем постим?» и прописываем общую структуру коммерческого профиля. Зачем ведём аккаунт и какие цели преследуем. Для кого мы выкладываем контент, кто наша целевая аудитория, какие у неё интересы и боли. Какие именно темы будем затрагивать в постах и в какие рубрики они будут собраны. Структура и ничего лишнего.

Например, аккаунт ведет диетолог, который продаёт свои услуги по коррекции питания и помогает людям похудеть. В контент-стратегии этого аккаунта выделим цели:

  • выстраивание коммуникации с целевой аудиторией;
  • повышение доверия к эксперту;
  • увеличение числа подписчиков;
  • привлечение новых клиентов.

Создадим портрет потенциального клиента , а их может быть несколько. К примеру, одна из групп людей, заинтересованных услугами нашего диетолога — женщины, набравшие вес после родов. У них есть конкретная проблема, которую наш специалист поможет легко решить. И именно это мы должны отразить в профиле.

О питании можно рассказывать много, главное, чтобы всё имело систему и следовало выдвинутым целям. Поэтому определим темы , которые будем затрагивать. Например, «питание на грудном вскармливании», «режим дня при похудении», «как еда влияет на здоровье» и другие. Далее выделим рубрики . Например, «совет дня», «развенчиваем мифы», «похудение до/после» в формате отзывов счастливых клиентов и т.д.

Впрочем, после проделанной работы дальше планировать будет легче. Потому что при написании контент-плана мы конкретизируем нашу стратегию и отвечаем на вопрос «Что постим?» . Прописываем названия каждого поста, их содержание и дату публикации. Теперь мы больше не выставляем лишь бы что ради активности в нашем аккаунте, а следуем заданному плану и определенным целям.

Выберите удобный для вас способ - создайте Excel-таблицу или зайдите в Яндекс-календарь. Распишите по датам идеи постов на каждый день. Выхода 1 поста в день или 1 поста раз в два дня будет вполне достаточно. Главное, чтобы было грамотно и полезно. И не забудьте о правильном соотношении контента по содержанию:

- 70% полезно-продающего контента;

- 10% вовлекающего (опросы, конкурсы, розыгрыши);

- 10% пользовательского (отзывы клиентов, ответы на вопросы, кейсы);

- 10% полезного или развлекательного (на ваш выбор).

В аккаунте нашего диетолога, который мы взяли за пример, контент-план может выглядеть так. Вы уже знаете, зачем, для кого, на какие темы писать и у вас заданы рубрики. Затрагивайте разные темы по очереди, чтобы удерживать внимание читателя, и добавляйте интерактив. Рассказывая о том, чем питаться молодой маме на грудном вскармливании, в один день снимите видео с ответами на вопросы или покажите фото клиентки до и после работы с диетологом. На следующий день сделайте тематический опрос или разыграйте консультацию бесплатно. Покажите аудитории, что вы эксперт в решении их проблемы. Добавляйте медицинские исследования, говоря о влиянии лишнего веса на здоровье, давайте действенные лайфхаки по похудению и обязательно делитесь историями успеха ваших клиентов. Так посты будут и интересными, и полезными, и продающими.

Ошибка №3

Самая неочевидная и которую чаще всего просто не замечают. Неверное планирование по времени . Всему своё время, поэтому важно правильно выбрать временной отрезок, в рамках которого вы будете распределять идеи по аккаунту.

Контент-стратегия отражает видение вашего аккаунта «издалека», то есть исходя из основных целей. Следовательно, формируется она на длительный период - от 6 месяцев и более. Ведь для того, чтобы осуществить заданный план, нужно регулярно и системно следовать ему несколько месяцев и только по прошествии какого-то периода можно будет подвести итоги по осуществлённым действиям.

В свою очередь, контент-план представляет видение вашего аккаунта «вблизи» и предельно подробно. Ввиду этого он не должен составляться на долгий период, так как может потерять свою актуальность. Обычно контент-план создают на месяц и не более. В любой компании постоянно происходят изменения: обновляются кейсы, появляются новые продукты в товарной линейке, вносятся правки в бюджеты и многое другое. Поэтому месяц - оптимальный срок для контент-плана, чтобы обо всем говорить своевременно и ничего не упустить.

И напоследок. Действуйте разумно и логично. Создайте и держите перед глазами 2 четких плана действий: контент-стратегию и контент-план. Не совершайте типичных ошибок и следуйте заранее заданному вектору развития вашего аккаунта в любой соцсети. Придерживайтесь золотого правила: «Разделяй, планируй и властвуй».