Найти тему

Не родная мать

Митька стеснялся своей матери. Стеснялся её старости. Ему было неудобно перед друзьями, что мать у него бабка.

В его возрасте у всех ещё родители молодые. Мамы наряжаются, губы красят и пахнут вкусно ароматными духами, а его мать сколько он её помнит, ходит в одном в одном и том же пальто да в платке выцветшем.
Ну и что, что всё чистое и аккуратно выглажено. Не модно уже всё это её барахло. Грубил Митька матери, дома не ночевал. С друзьями убежит на рыбалку, а мать забудет предупредить. Возвращаясь поутру домой, видел он, как в окошечке горит лампадка. А мама молится. Знал Митька что о нём молится, о его здоровье, чтобы ничего с ним не случилось, и крепенький он был.
Отца своего мальчишка не знал. Поговаривали люди в селе, что не было у мамки мужа никогда. И никто его не видел. От этих слов он приходил в ярость. «Гулящая, наверное, мать была». - Думал он. «И родила меня, сама не знает от кого».
Когда Варвара шла по улице из магазина, шаркая старыми калошами, Митька не знал куда деться от позора такого. «Опять за мукой ходила, пироги свои печь собралась». - Нервничал он. А пироги у матери, что скрывать, отменные были. Как напечёт пирогов с капустой, так Матвей весь вечер их таскает.

В очередное утро пришёл домой сын. Зашёл в прибранную хату, в которой развивался аромат пирогов. На столе, на белоснежной скатерти стоял кувшин с парным молоком.

-2

"Уже к соседке к первой дойке сбегала, заботливая какая. - Подумал он. - Когда ж она спит, и как всё успевает? Старая, а шустрая". - подумал Митька, глядя на мать, которая смотрела на него с любовью, сложив маленькие ручки на коленях.

- Ну что, опять вылупилась? Что со мной будет? С пацанами рыбу ловили, да ягоды собирали! - гаркнул он на мать.

Варвара еле сдерживала слёзы, в груди защемило.

- Сынок, ну почему ты со мной так, я разве тебе плохого желаю? - Приговаривала она и по морщинистой щеке побежала слеза. - Переживаю я за тебя. Один ты у меня, Митенька, вот и жду я тебя. Спать всё равно не смогу, пока ты не вернёшься. Не злись на меня, покушай пирогов, пока горячие, да запей молочком, и спать иди. Отдохнуть тебе надо, намаялся ведь. Ночь целую не спал.

-3

- Что ты пристала ко мне со своими нравоучениями. - Рассвирепел Димка.

- Надоели твои пирожки, сама их ешь, да не подавись. Нагуляла меня под старость лет, а теперь улюлюкаешься как с маленьким.

- Вырос я уже. Надоела мне эта твоя сопливая забота. - Взорвался Дмитрий, схватил пару пирожков со стола, и в ярости, хлопнув дверью, выскочил на улицу.

Варвара почувствовала, как в груди зажгло, а в глазах потемнело. Она еле встала с табуретки протянула руку за таблеткой, и упала.

Митька и не думал возвращаться домой до вечера.

- Пусть поволнуется, нашла ребёнка. Сколько можно его жизни учить. Мне уже 17. Взрослый, сам знаю, что делать и как жить. А ей 60. она уже из ума выжила, наверно. Одно только приговаривает, чтобы я берёг себя, и что она старая, но ещё сильная. - Рассуждал он.

- Вон как по хозяйству справляется, что ей сделается? Никуда она не денется.

Он прошёл на задний двор, прыгнул в стог пахучего сена и уснул. К вечеру Митька вернулся домой. Он спокойно спал на заднем дворе и не думал о том, как сильно он обидел мать, и как ей может быть горько после таких слов. Войдя в дом, он её не увидел. «Наверное, опять в магазин побеёрлась». - Решил он и завалился на кровать. схватив со стола уже остывший пирожок.

Отворилась входная дверь, и тяжёлым шагом вошёл председатель.

- Ты что, улёгся, щенок! - Схватив его за грудки, прорычал он. - Довёл мать и не думаешь, где она и куда делась.

-4

Митька, ошарашенно, смотрел на Иваныча, так его величали в деревне.

- Мать в райцентр, в больницу увезли. Плохо ей стало. Нашла её баба Маня лежащей на полу. Это всё ты со своими выкедонами. Если бы не она, жил бы ты сейчас в детдоме, если бы живой остался. Она же тебя нашла в картонной коробке, среди зимы. Тебя как котёнка на помойку выбросили, а она подобрала, и всё бросив, приехала из родной деревни в нашу, чтобы там, не дай Бог, тебя никто найдёнышем мне назвал.

- А здесь люди её приняли за гулящую, думали, она от позора сюда сбежала. Ты тычешь ей, что она не знает, кто твой отец. А она-то и не знает, кто твоя мать, потому что не родной ты ей, а приёмный. Люди шептались за спиной: «Без мужика, да с ребёнком». Она покорно молчала. Вот она сама всю жизнь и тянется. Только для тебя живёт, старается.

- Как приехала она в деревню, пришла ко мне, всё рассказала. Я ей документы выправил. И строго-настрого наказала молчать, чтобы никто тебя никогда словом не обидел. А ты, щенок ,всё свой нос задираешь.

- Она до сих пор твой рисунок с детского сада бережёт, который ты ей на 8 марта рисовал. Бережёт, и ручкой поглаживает, вспоминает какой ты в детстве добрый был, да покладистый. Козу она хотела купить, чтобы у тебя молоко свежее было, да полезное. Так я ей вперёд за полгода заплатил.

- Она тебя спать положит, а сама бежит в клуб сельский полы мыть, как ребята деревенские после танцев разойдутся. Никакой работы не боялась. В поле вместе со всеми пахала, как полагается.

- Не будет тебе пощады, Митька, если что-то с Варварой случится. Так и знай. Ох, тогда несдобровать тебе. Запомни мои слова. Неблагодарный ты, Митька. Эту святую женщину до инфаркта довёл. Вот бы дать тебе в морду, да принцип у меня, я дураков не бью.

Митька посмотрел на председателя глазами полными слез.

«Как же так? Как так может быть? Какой же я идиот. Маму свою обидел, ту которая положила всю жизнь на меня. Свою судьбу из-за меня неродного не устроила. А я? Как же мне теперь прощения выпросить? Меня она от смерти спасла, а я с ней так поступил».

Ничего не говорят председателю, выскочил Митька из дома и помчался в больницу через всю деревню, задыхаясь и заливаясь слезами, да приговаривая: «Мамочка, только живи, только живи, родненькая».

Влетел в палату он, облегчённо вздохнул. Мама не спала. Она нисколько не удивилась приходу любимого сына и протянула к нему сухонькие ручки.

Митька бросился к ней, обнял её и заревел во весь голос. По щёкам текли слёзы стыда и горечи. Мама прижала его голову к своей груди, взъерошила непослушные вихры, прямо как в детстве.

-5

А Митька впитывал такое родное материнское тепло и говорил: «Каким же я был дураком всё это время. Какая разница сколько тебе лет, главное чтобы ты была жива».

Дорогие друзья, напишите, пожалуйста ваше мнение в комментариях, ставьте лайки, делитесь с вашими друзьями. Читайте другие истории на моем канале.