Продолжая тему игр и занятий для детей от 1 до 2 лет, предлагаем перейти к списку более спокойных игр, которые можно предложить крохе после активных прыжков, полосы препятствий, имитации животных и помощи родителям по дому.
В прошлой части мы обсуждали варианты активного времяпрепровождения - читать 1 часть.
Спокойные игры для малышей (ТОП-5 лучших)
Начиная с 1 года, дети начинают понимать речь на основе зрительного восприятия, например, искать и приносить предмет, причем по описанным мамой характеристикам. Конечно, сразу это у малыша не получится, необходимо в процессе игр его знакомить с такими понятиями, как:
- Большой-маленький;
- Длинный-короткий;
- Светлый-темный;
- Теплый-холодный и т.п.
но уже через несколько простых веселых и познавательных игр и занятий родители смогут заметить улучшенную ориентацию в поиске, а также понимание простых характеристик и т.п.
Также, малыш учится замечать пропавшие вещи и предметы, тем самым подмечая отличия «до» и «после». Ну и, конечно же, важно на этом этапе и развитие мелкой моторики рук. Ведь такие упражнения помогают не только для лучшей координации движений, но и стимулируют развитие речевого аппарата. Поэтому игры стоит подбирать не только интересные, но и развивающие, чтобы время, проведенное с малышом, было не просто веселым, а и результативным.
Загадочные шарики
Упражнение подойдет, как для детей 1 года, так и ближе к двум. Только в этом случае учитывайте, что для 12-13 месяцев малыш не будет отвечать вам на вопросы, а просто изучать и слушать, что говорит родитель. В то же время, детки ближе к 2-м годам уже могут ответить на простые вопросы.
Потребуется несколько воздушных шариков среднего размера и «начинки» для них:
- Гречневая крупа;
- Рис;
- Мука;
- Вода;
- Фасоль;
- Монетки;
- Густой шампунь или жидкое мыло.
Можно использовать и другие наполнители, важно, чтобы их структура внутри шарика была узнаваема.
Насыпьте все «начинки» внутрь шариков (1 вид в 1 шарик, не смешивая) и плотно завяжите. А теперь дайте малышу и пусть угадает «что внутри?».
Для младших детей родителю придется давать по 1 шарику и рассказывать, что внутри, какие ощущения и давать помять. После завершения ознакомления с шариками, можно попросить кроху, чтобы показал, какой ему больше понравился.
Золушка
Интересная и необычная игра, которая направлена на развитие:
- Координации движений;
- Мелкой моторики;
- Концентрации внимания и усидчивости,
но проводить ее можно только под строгим контролем родителя, иначе кроха рано или поздно обязательно что-то утянет в рот, а может в нос или в ушко, ведь у него столько интересных отверстий, в которые может влезть все, что угодно!
Итак, для первых игр подготовьте 10-15 крупинок гречки и столько же семян тыквы. Можно брать другие крупы, важно, чтобы различались по цвету, форме и размеру, ну и не брать слишком крупные или мелкие.
Высыпьте их на поднос или на столик с бортиками и попросите разложить одни зернышки в левую тарелочку, а другие – в правую. Усложнять можно через 2-3 успешных завершений задания, добавляя больше крупинок (по 2-3 штучки) или делая ассорти из меньшего количества зернышек, но уже с тремя видами.
Кто ушел?
Расставьте перед малышом 3-4 игрушки и расскажите историю, о том, что они пришли к нему в гости поиграть. Потом попросите кроху закрыть глазки или отвернуться и уберите 1 игрушку. После того, как малыш повернется, скажите, что 1 игрушка ушла домой, так как ее позвали кушать и спросите, кто это.
Такие игры развивают внимательность, а точнее объем зрительной памяти и, если в будущем хотите, чтобы малыш хорошо запоминал цифры и большой объем информации, такие игры первый шаг к хорошей зрительной памяти.
Усложняют путем добавления игровых персонажей, но не более 6-7 шт.
Забавные штампики
Игры с красками также положительно влияют на развитие, развивают творческое мышление, видение и фантазию. Но в возрасте 1-2 дет у деток кроме «каляки-маляки» редко что-то получается нарисовать достойное, хотя и такие рисунки должны присутствовать в его «портфолио юного художника».
Чтобы как-то разнообразить игры с рисованием можно подготовить простые штампики из ватки и прицепок. Сразу малышу будет достаточно 2 штампиков, например, красного и зеленого цветов. Дайте ему это незамысловатое приспособление и покажите, что, приложив штампик к листку, получается интересная фигура, облачно, клякса или еще что-то.
Для детей постарше можно сделать штампы из картофеля, разрезав пополам и вырезав на дне фигурки: цветок, сердце, круг и т.п.
Страна теней
Любимое всеми в детстве занятие часто забывается во взрослой жизни, а ведь игры с тенью не только увлекательны, но и позволяют создать настоящий целый театр у себя дома, не только рассказав, но и показав настоящую сказку своему малышу. И, поверьте, такое занятие придется по душе малышу даже больше просмотра любимых мультсериалов!
Для того чтобы создать театр придется подготовиться. Если родитель задумал показать популярную сказку, то правильным будет найти в интернете и распечатать силуэты желаемых героев, например, «Колобок». Но не обязательно даже так подготавливаться. Достаточно вырезать из плотного картона (можно из ящика):
- Круг с ушами и лапками по бокам и на тени это будет зайка;
- Такой же круг, только с круглыми ушами и более толстым туловищем – мишка;
- Волка можно полностью не вырезать, а только голову и т.п.
Главное, чтобы персонаж был узнаваем на тени, и не забывайте оставлять полоску в виде ручки, за которую вы и малыш будете держать «актеров театра теней». И по ходу игры с тенями, сочините сказку, добрую и счастливую, например, как все звери или птицы, собрались на день рождение к ежику, они пели, танцевали и водили хороводы, и т.п.
И не забывайте о популярных и полезных занятиях и играх с:
- Развивающей пирамидкой – пусть малыш учится собирать, разбирать ее, а когда начнет получаться, предложите все сложить в обратном порядке;
- Сортерами, по ним, еще можно изучать цвета (если элементы разноцветные) и фигуры;
- Лабиринтами – детские 3Д варианты, где на железных или пластиковых прутьях необходимо перекинуть все колечки с одного конца на другой;
- Пальчиковых играх;
Конечно, игр и занятий существует невероятное количество и здесь мы представили только их малую часть, но направления уже заданы и дальше все зависит только от наличия свободного времени, желания и воображения родителей.
***************************************************************************
В какие игры вы играете со своими детьми? Присылайте ваши варианты интересных и развивающих игр!
***************************************************************************