Не секрет, что хэштеги в Инстаграм выступают одним из эффективных методов органического продвижения. Не будем останавливаться на причинах и следствиях: цель данной публикации - дать короткий список из вещей, на которые надо обратить внимание при подготовке списка хэштегов.
1. Идентифицируйте интересы своей аудитории. Это могут быть не только прямые хэштеги из вашей предметной области, но и смежные.
Например, вы продаёте одежду для бега. Многие из бегунов увлекаются триатлоном (сочетание бега, плаванья и велосипеда), следовательно, для вас могут оказаться эффективными хэштеги про плаванье и велик).
2. Подготовьте разные наборы хэштегов для разной тематики постов.
Например, у вас в блоге есть продающие посты с фотографиями товара, есть мотивирующие посты про активный образ жизни и т.п., а также есть личные посты, с вашими фотографиями и рассказами от первого лица. Значит, у вас должно быть 3 разных набора хэштегов.
3. Чередуйте тематику постов.
Помните, что пока один пост "тащит" другие с тем же набором хэштегов вряд ли "зайдут", а удачный пост "тащит" несколько дней. Поэтому, если видите, что пост "зашел", то либо сделайте паузу, либо следующий пост делайте на другую тему и с другим набором хэшей.
4. Ставьте скрытые хэштеги
5. Один набор хештегов - до 150 300 и даже больше штук!
Если у вас молодой аккаунт - до 6 месяцев - Инстаграм не даст вам поставить 300+ хэштегов. Подберите более скромный набор. В некоторых странах не удаётся поставить больше 90 хэштегов, при любом возрасте аккаунта.
6. Для поиска качественных хэштегов постоянно анализируйте
Хэштеги легко подсмотреть у других блогеров и у ваших потенциальных клиентов. По мере накопления опыта вы будете легко понимать, какой хэштег может "выстрелить", какой, скорее всего, нет.
6.1. Плохо работают "миллионные" хэштеги, по которым миллионы постов. Вас просто не успеет заметить ваша аудитория
6.2. Хорошо работают менее массовые хэштеги, которые вызывают интерес у вашей целевой аудитории
6.3. Оптимальный набор хэштегов представляет из себя "лесенку" из редких, средних, и массовых хэштегов, чтобы активность по редким вытолкнула вас в топ по средним, а активность по средним дала шанс выстрелить по массовым.
7. Используйте целевые хэштеги
Если вы возьмёте в набор хэштеги, которые будут вас хорошо продвигать, но не будут попадать в интересы целевой для вас аудитории - к примеру, у вас магазин в Норильске, а вы берете хэштег "москва" - то пост не вызовет ответной реакции и, как следствие, не достигнет цели.
8. Некоторые хэштеги попадают в бан Инстаграма. Если такой хэштег попадётся в вашем наборе, то охватов не будет.
Например, хэштег sex относится к таким.
9. Хэштеги постоянно меняются и дополняются. Любой набор устаревает, потому работа с хэштегами - как и все в Инстаграм - это постоянный поиск и творчество.
PS. Если было полезно, поставьте лайк, пожалуйста.
Другие полезные материалы по теме:
- Как удалить скрытый хэштег в Instagram
- Охваты постов - случайность?