Найти тему
Медиапалуба

У десантных кораблей проекта 11711 увеличат водоизмещение

Вторая пара больших десантных кораблей проекта 11711, которую судостроительный завод «Янтарь» планирует передать ВМФ России в 2023-2024 годах, будет иметь на 40% большее водоизмещение и соответственно десантовместимость, чем в изначальном проекте. Об этом сегодня информагентству РИА Новости сообщил генеральный директор предприятия Илья Самарин. #судостроение

«У них увеличена десантовместимость и загруженность техники. Водоизмещение увеличено на 30-40%, немного другая компоновка, надстройка немного другая. Вертолетная палуба будет увеличена, на ней будут два ангара для одновременного базирования не менее двух вертолетов», — сказал Илья Самарин.

Сейчас в составе ВМФ РФ находятся два корабля этого проекта «Иван Грен» и «Петр Моргунов». Судостроительный #завод «Янтарь» передал их флоту в 2018 и 2020 годах соответственно.

Первые корабли проекта 11711 имеют водоизмещение 5000 тонн, скорость хода 18 узлов, дальность плавания 4000 миль, автономность 30 суток, экипаж 100 человек, десантовместимость 13 танков или 300 морских пехотинцев.

Еще два корабля проекта 11711 «Владимир Андреев» и «Василий Трушин» были заложены на «Янтаре» в апреле 2019 года.

Наш флот к началу 2000-х годов располагал примерно 20 большими десантными кораблями проектов 775 (строились в Польше в 1974–1991 годы) и 1171 (шифр "Тапир", строились в Калининграде в 1966–1975 годах).

С большими десантными кораблями у отечественного флота есть некоторые проблемы.

Количество ДДК с момента распада Советского Союза сократилось примерно вдвое, средний возраст оставшихся превышал 20 лет. Около половины корабли к тому же находились в ремонте или на консервации. Корабли польской постройки испытывали проблемы с запчастями и ремонтом. #вмф

Также из состава флота была исключена подавляющая часть средних и малых десантных кораблей — вследствие их полного износа. В этой связи командование ВМФ рассматривало строительство БДК нового поколения как одну из приоритетных задач.

Ставку решили делать на проект 11711, который был разработан Невским проектно-конструкторским бюро в Санкт-Петербурге в 1990–2000-х годах. В основе проекта корабля лежит БДК проекта 1171 «Тапир». Однако есть и ряд принципиальных отличий. Так, в новом БДК был расширен танковый трюм, чтобы техника могла вставать в два ряда; часть жилых помещений и медицинский блок разместили над верхней палубой. #военно-морской флот

#Корабли этого проекта строили на мощностях Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» в Калининграде. Головной «Иван Грен» стал одним из самых известных долгостроев российского ВМФ. Проектировать его начали еще в прошлом столетии, а заложили лишь 23 декабря 2004 года. В 2010-м строительство приостанавливалось из-за отсутствия финансирования и продолжилось в 2014-м.

Самые последние новости судостроения и флота, эксклюзивные материалы и фоторепортажи – на портале paluba.media .

Подписывайтесь и читайте нас в любимый социальных сетях – Instagram , Telegram , Facebook , Twitter и ВКонтакте !