Я работающий в торговле небольшой срок, лет 5 могу с уверенностью написать о некоторых вещах, из-за которых покупатели делают себе хуже сами. Например, почему вечные толпы, почему идут различные предложения на кассе когда все уже набрано или же почему продавцы бывают не очень приветливы. Все что я опишу ниже по каждому пункту это касается опять же не всех, а приведу пример из личного опыта.
Вечные толпы. И так для начала из-за чего эти вечные толпы. Они создаются из-за простого стадного инстинкта. То есть стоит 1 человеку повернуть в сторону кассы туда срочно нужно ещё 10. И потом все начинают орать почему 1 кассир на кассе. Может стоит просто по очереди подходить, и в случае если касс не хватает то спокойно спросить продавца: "А можно ещё 1 кассу?". Обычно на деле происходит не вопрос, а требования, как будто кто-то обязан в магазине, что то именно кому, то в магазине вам никто ни чем не обязан, запомните это правило. Человек работающий в данной сфере весь день на ногах плюс помимо вас у него ещё куча дел которые нужно успеть за день. Есть люди которые это понимают к примеру. У меня есть немного покупателей которые лучше подождут чуть, но именно у меня будут обслуживаться. Это не потому что я очень быстро обслуживаю их, а потому что им нравится моё обслуживание. Есть те кто наоборот сторонится меня, при этом им нравится одно и тоже. Для того чтобы не было вечных толп нужно вести себя немного сдержанней и все будет идти куда легче и проще. Но повторюсь не всегда и везде так, большая часть магазинов точно обслужат вас быстрее.
Почему идут различные предложения на кассе про купите то се. Скажу честно мне тоже не особо нравится предлагать что-то . И с радостью я бы этого не делал, но в данный момент заставляют это делать иначе урезанная заработная плата будет бить по кошельку. Если вы спокойно выслушаете и откажете , то будет лучше, чем сразу начнется ненависть, что типа долго, особенно это смешно когда кому-то срочно нужно бежать его держат, ты обслуживаешь и отойдя от кассы человек встречает знакомого и стоит болтает часа 2 с ним. Как оказалось что ему и не так важно было, за то когда его обслужили бы на 5 секунд дольше он был в полной ярости и бешенстве. Просто продавцы тоже люди, однако это мало кто понимает и относится по-свински . Про макси и перчатки отдельная тема. Вообще в общественных местах они нужны везде. Но стоит подумать на это просто закрыли глаза и вас пропускают так, к этому привыкли быстро и воспринимают как должное. Так с наглостью подходят на кассу и типа какие перчатки и маски уже все отменили. Однако как отменили если у меня не было приказа. А если и так не стоит мне об этом говорить, так как от этого кроме уменьшения моих нервных клеток ничего не поменяется. Ладно если бы человек принципиален и придерживался этой точки зрения при любом обстоятельстве, однако стоит зайти проверяющему, который выписывает штраф, так сразу у него нет претензий и он их носил всегда, а минуту назад он их в жизни не одевал.
Продавцы не очень приветливы . Это перетекает со 2 пункта. А как можно быть приветливым если каждый 2 считает что ты ему обязан плюс пытается всячески на тебе сорваться. Высказать точку зрения которая по факту важна только ему и он её меняет каждые 2 минуты. Как можно быть приветливым если тебе на ногах быть не с 8 до 22 как указано на табличке, а с 7 уже на работе и до полночи. При этом все время находится в одном помещение с редким выходом на перекур если куришь, а если нет то вообще в одном помещении плюс ко всему без перекусов, а с одним обедом который зависит от простого фактора, как привезут товар и как его разложишь . Плюс ещё может что-то не понравится старшему по должности либо прислали перестановку в магазине которая должна быть выполнена в срок. В общем больше терпения и понимания и вы облегчите жизнь не только себе, но и работникам магазина.