Когда у меня на тесте была Chery Tiggo 8, я не смог удержаться от того, чтобы не устроить ей очное сравнение с другим семиместным кроссовером, представленном на российском рынке - Mazda CX-9.
На Мазде СХ-9 ездит мой друг, (кстати, он единственный из всех моих друзей, родственников и знакомых, кто владеет 7-местной машиной). В этой статье мы устроим подробное статическое сравнение двух моделей. Посмотрим на комплектации, удобства в салонах, внешний вид и т.д.
Начну с вводных данных.
#chery tiggo 8
- год выпуска - 2020
- комплектация - Prestige (максимальная)
- количество мест - 7
- двигатель - бензиновый турбо 2,0 л. на 170 л.с. (250 Нм)
- коробка передач - вариатор CVT9
- привод - передний
- цена - 1 909 900 руб. (без учёта акций и скидок)
#mazda cx-9
- год выпуска - 2019
- комплектация - Executive (максимальная)
- количество мест - 7
- двигатель - бензиновый турбо 2,5 л. на 231 л.с. (420 Нм)
- коробка передач - АКПП-6
- привод - полный
- цена - 3 663 000 руб. (без учёта акций и скидок)
Таким образом, Мазда почти в два раза дороже Чери.
Внешний вид
#Mazda СХ-9 снаружи выглядит более агрессивно. У неё длиннее капот, зауженная передняя оптика, внушительная декоративная решётка радиатора на носу.
Тигго 8 имет более спокойный внешний вид. На фоне Мазды "китаец" смотрится этаким пухловатым добрячком, хорошо подходящим на роль семейного автомобиля. Спереди вид слегка оживляет массивная хромированная "сабля" и большой логотип марки.
Место водителя
Садясь за руль "китайца", попадаешь в модный электронный мир: огромная электронная "доска" приборки, сенсорное управление климат-контролем, большой экран мультимедийки. Здесь как минимум не скучно, а как максимум ощущаешь себя причастным к современным технологиям.
Но вот в некоторых мелочах огорчаешься. Диапазон регулировки руля весьма условный, регулировки водительского сиденья хоть и имеют электропривод, но ограничены. К примеру, нельзя отрегулировать высоту передней части подушки, а сама она показалась мне коротковатой для высоких людей.
На фоне электронной Тигго 8 за рулём Мазды СХ-9 ощущения более консервативные. Кажется, что японский бренд в этом смысле отстал лет на десять...
Перед глазами - классический щиток приборов с тремя колодцами. Электронную начинку имеет только центральный, да и тот монохромный.
Зато сиденье здесь более дружелюбно: имеет больше регулировок, обито кожей шикарного рыжего цвета, руль можно вытянуть на себя на большее расстояние.
Второй ряд
На втором ряду #chery почти нет центрального тоннеля, да и места в избытке:
Из удобств, доступных пассажирам, есть один USB-разъём и подогрев сидений, кнопки которого расположены не в самом удачном месте.
В Мазде тоннель ощутимо выше - сказывается полноприводность:
Для пассажиров второго ряда здесь есть своя зона климат-контроля:
Важный нюанс: проход на третий ряд сидений в Мазде возможен с любой стороны, в Чери же - только справа.
Вместимость салона
Сложив задние ряды сидений в Тигго 8, получаем условно ровный пол и свиду достаточно большое пространство.
Я не стал бегать с рулеткой, а измерил параметры "спального места" одним блогером (рост 176 см.). В "китайце" блогер помещается только наискосок, иначе торчат ноги.
Теперь складываем сиденья в Мазде:
В "японце" можно лечь ровненько - помещаюсь:
И в этом нет ничего удивительного, ибо габаритная длина Мазды переваливает за 5 метров, и она больше, чем у Чери, на целых 37,5 см.
Багажники
Здесь всё достаточно предсказуемо. Тигго 8 ощутимо меньше, и багажник при разложенном третьем ряде тут весьма формальный:
Чего не скажешь о "девятке". Даже при максимальной пассажиро-вместимости в ней остаётся место и для багажа:
Нюансы
У обеих машин есть камеры кругового обзора, которые не омываются и никак не защищены от грязи.
Фары в обоих случаях - светодиодные, у Мазды имеется омыватель.
У обеих моделей пятая дверь снабжена достаточно шустрым электроприводом.
В Мазде можно встретить, казалось бы, исключающие друг друга моменты:
У Чери тоже есть, чему удивиться:
Китайскую машину можно заправлять 92-ым бензином, а вот японец требует топливо не ниже 95-го.
Кстати, о расходе топлива. Сравнение не совсем корректное, поскольку на машинах ездят разные люди, (хотя по одному и тому же городу), но всё же.
Субъективные выводы
Сравнив два этих семиместных кроссовера в статике, я пришёл к выводу, что те семьи, (обе модели, безусловно, сугубо семейные), чей бюджет позволяет выложить за машину более 3-х миллионов, скорее предпочтут Мазду СХ-9. Она имеет полный привод, более мощный двигатель, бОльшую вместимость, чуть лучше оснащена и т.д.
Тот, кто ищет автомобиль подешевле и покомпактнее, (что, безусловно, важно при городской эксплуатации), наверняка обратят внимание на Chery Tiggo 8. Да, в ней меньше места, меньше мощности, нет полного привода и кое каких опций. Но если соотнести всё это с ценой, вдвое меньшей, чем у Мазды CX-9, то предложение кажется заманчивым. В любом случае, в плане современного интерьера и приятного внешнего вида эта машина, как мне кажется, не разочарует большинство покупателей.
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели: какой 7-местный кроссовер выбрали бы вы? Отвечайте в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!
-------
Все 7-местные кроссоверы, которые официально продаются в России