Найти в Дзене
Martinian

Chery Tiggo 8 vs Mazda CX-9: поставил оба семиместных кроссовера рядом и подробно сравнил

Оглавление

Когда у меня на тесте была Chery Tiggo 8, я не смог удержаться от того, чтобы не устроить ей очное сравнение с другим семиместным кроссовером, представленном на российском рынке - Mazda CX-9.

Mazda CX-9 (слева) и Chery Tiggo 8 (справа)
Mazda CX-9 (слева) и Chery Tiggo 8 (справа)

На Мазде СХ-9 ездит мой друг, (кстати, он единственный из всех моих друзей, родственников и знакомых, кто владеет 7-местной машиной). В этой статье мы устроим подробное статическое сравнение двух моделей. Посмотрим на комплектации, удобства в салонах, внешний вид и т.д.

Начну с вводных данных.

#chery tiggo 8

  • год выпуска - 2020
  • комплектация - Prestige (максимальная)
  • количество мест - 7
  • двигатель - бензиновый турбо 2,0 л. на 170 л.с. (250 Нм)
  • коробка передач - вариатор CVT9
  • привод - передний
  • цена - 1 909 900 руб. (без учёта акций и скидок)

#mazda cx-9

  • год выпуска - 2019
  • комплектация - Executive (максимальная)
  • количество мест - 7
  • двигатель - бензиновый турбо 2,5 л. на 231 л.с. (420 Нм)
  • коробка передач - АКПП-6
  • привод - полный
  • цена - 3 663 000 руб. (без учёта акций и скидок)

Таким образом, Мазда почти в два раза дороже Чери.

Внешний вид

#Mazda СХ-9 снаружи выглядит более агрессивно. У неё длиннее капот, зауженная передняя оптика, внушительная декоративная решётка радиатора на носу.

Тигго 8 имет более спокойный внешний вид. На фоне Мазды "китаец" смотрится этаким пухловатым добрячком, хорошо подходящим на роль семейного автомобиля. Спереди вид слегка оживляет массивная хромированная "сабля" и большой логотип марки.

Chery Tiggo 8 и Mazda CX-9
Chery Tiggo 8 и Mazda CX-9

Место водителя

За рулём Чери Тигго 8
За рулём Чери Тигго 8

Садясь за руль "китайца", попадаешь в модный электронный мир: огромная электронная "доска" приборки, сенсорное управление климат-контролем, большой экран мультимедийки. Здесь как минимум не скучно, а как максимум ощущаешь себя причастным к современным технологиям.

Но вот в некоторых мелочах огорчаешься. Диапазон регулировки руля весьма условный, регулировки водительского сиденья хоть и имеют электропривод, но ограничены. К примеру, нельзя отрегулировать высоту передней части подушки, а сама она показалась мне коротковатой для высоких людей.

За рулём Мазды СX-9
За рулём Мазды СX-9

На фоне электронной Тигго 8 за рулём Мазды СХ-9 ощущения более консервативные. Кажется, что японский бренд в этом смысле отстал лет на десять...

Перед глазами - классический щиток приборов с тремя колодцами. Электронную начинку имеет только центральный, да и тот монохромный.

Экран БК Мазды СХ-9
Экран БК Мазды СХ-9

Зато сиденье здесь более дружелюбно: имеет больше регулировок, обито кожей шикарного рыжего цвета, руль можно вытянуть на себя на большее расстояние.

Водительское сиденье "Мазды" имеет функцию памяти
Водительское сиденье "Мазды" имеет функцию памяти

Второй ряд

На втором ряду #chery почти нет центрального тоннеля, да и места в избытке:

Из удобств, доступных пассажирам, есть один USB-разъём и подогрев сидений, кнопки которого расположены не в самом удачном месте.

Для включения обогрева сидений пассажирам придётся тянуться
Для включения обогрева сидений пассажирам придётся тянуться

В Мазде тоннель ощутимо выше - сказывается полноприводность:

Задний ряд Мазды СХ-9
Задний ряд Мазды СХ-9

Для пассажиров второго ряда здесь есть своя зона климат-контроля:

Для включения обогрева сидений и управления климатом в Мазде точно также придётся тянуться к кнопкам
Для включения обогрева сидений и управления климатом в Мазде точно также придётся тянуться к кнопкам

Важный нюанс: проход на третий ряд сидений в Мазде возможен с любой стороны, в Чери же - только справа.

Проход на третий ряд сидений в Мазде СХ-9
Проход на третий ряд сидений в Мазде СХ-9

Вместимость салона

Салон Chery Tiggo 8
Салон Chery Tiggo 8

Сложив задние ряды сидений в Тигго 8, получаем условно ровный пол и свиду достаточно большое пространство.

Я не стал бегать с рулеткой, а измерил параметры "спального места" одним блогером (рост 176 см.). В "китайце" блогер помещается только наискосок, иначе торчат ноги.

В "Чери Тигго 8"
В "Чери Тигго 8"

Теперь складываем сиденья в Мазде:

Салон Mazda CX-9
Салон Mazda CX-9

В "японце" можно лечь ровненько - помещаюсь:

В Мазде СХ-9
В Мазде СХ-9

И в этом нет ничего удивительного, ибо габаритная длина Мазды переваливает за 5 метров, и она больше, чем у Чери, на целых 37,5 см.

Багажники

Здесь всё достаточно предсказуемо. Тигго 8 ощутимо меньше, и багажник при разложенном третьем ряде тут весьма формальный:

Багажник Chery Tiggo 8 при трёхрядной компоновке
Багажник Chery Tiggo 8 при трёхрядной компоновке

Чего не скажешь о "девятке". Даже при максимальной пассажиро-вместимости в ней остаётся место и для багажа:

Багажник Mazda CX-9 при трёхрядной компоновке
Багажник Mazda CX-9 при трёхрядной компоновке

Нюансы

У обеих машин есть камеры кругового обзора, которые не омываются и никак не защищены от грязи.

Фары в обоих случаях - светодиодные, у Мазды имеется омыватель.

У обеих моделей пятая дверь снабжена достаточно шустрым электроприводом.

В Мазде можно встретить, казалось бы, исключающие друг друга моменты:

У Чери тоже есть, чему удивиться:

Китайскую машину можно заправлять 92-ым бензином, а вот японец требует топливо не ниже 95-го.

Кстати, о расходе топлива. Сравнение не совсем корректное, поскольку на машинах ездят разные люди, (хотя по одному и тому же городу), но всё же.

Субъективные выводы

Сравнив два этих семиместных кроссовера в статике, я пришёл к выводу, что те семьи, (обе модели, безусловно, сугубо семейные), чей бюджет позволяет выложить за машину более 3-х миллионов, скорее предпочтут Мазду СХ-9. Она имеет полный привод, более мощный двигатель, бОльшую вместимость, чуть лучше оснащена и т.д.

Тот, кто ищет автомобиль подешевле и покомпактнее, (что, безусловно, важно при городской эксплуатации), наверняка обратят внимание на Chery Tiggo 8. Да, в ней меньше места, меньше мощности, нет полного привода и кое каких опций. Но если соотнести всё это с ценой, вдвое меньшей, чем у Мазды CX-9, то предложение кажется заманчивым. В любом случае, в плане современного интерьера и приятного внешнего вида эта машина, как мне кажется, не разочарует большинство покупателей.

-------

Теперь вам слово, уважаемые читатели: какой 7-местный кроссовер выбрали бы вы? Отвечайте в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!

-------

Все 7-местные кроссоверы, которые официально продаются в России

Авто
5,66 млн интересуются