Найти тему
Кино-кино

Новый сериал "За час до рассвета" - почему я выдержала только 20 минут

Фрагмент постера сериала "За час до рассвета".
Фрагмент постера сериала "За час до рассвета".

Без сравнения с "Место встречи изменить нельзя" не обойтись. Новый российский сериал от НТВ показывает те же время и место (послевоенная Москва), те же проблемы и ситуации (борьба сотрудников угрозыска с бандитизмом). Копирует Жеглова и Шарапова, - мы видим резкого начальника по кличке Сатана (Константин Хабенский) и новичка, фронтовика Журавлева (Андрей Бурковский). Более того, ради фансервиса перед нами предстают автобус-"фердинанд", муровцы обсуждают, как взяли "кота" (намек на "Черную кошку") и т.д.

Честно, я ждала крепкого ретро-детектива, тем более что недавно мною с удовольствием отсмотрен хороший сериал "Казанова" про афериста в советских семидесятых (ссылка на рецензию - в конце статьи). Но уже в первые минуты пришли недоумение и обида. Судите сами. Первые секунды фильма: Журавлев с однополчанином тащат "языка" из немецкого тыла. Друга ранят, кишки наружу. Журавлев говорит "не бойся, царапина" и тут же стреляет раненому в голову, хотя и без удовольствия. По мнению авторов фильма, именно этот момент должен увидеть зритель, чтобы познакомиться с главным героем.

Следующие кадры: Журавлев в форме, с чемоданом топает по Москве домой. Соседка сообщает: "вашу квартиру отдали под фотоателье". Герой остается бездомным. Это то, что зритель должен узнать из сериала о советской власти.

Тут же Журавлев становится свидетелем странных событий. На автобусе, свежевыкрашенном и с яркой надписью "милиция", приезжает толпа мужчин в галифе и с пистолетами, выстраивается в две шеренги поперек улицы и ждет, пока их коллеги, как на загонной охоте, выгонят под прицелы очередную банду. Бандиты бегут с паркурными трюками, а милиционеры без напряга палят по ним, как по пролетающим уткам. За несколько секунд до стрельбы там спокойно стоял мальчик (слепоглухой, что ли?). Добрый Журавлев выхватил и спас его из-под обстрела - зато стражей порядка не смущало, что у них ребенок на линии огня. Это то, что зрители должны понять из сериала о моральном облике советской милиции.

Впечатление усиливает сцена, когда один из бегущих падает, его пистолет отлетает далеко, и человек явно показывает, что сдается. "Пакуем!", - командует начальник, и опер с размаху заряжает безоружному ногой по зубам. Наверное, нас хотят убедить, что "отталкивание ногой" - давние традиции, а не нововведения росгвардейцев.

Журавлеву, оказывается, именно в этой организации и предстоит трудиться. Сатана-Хабенский учиняет новобранцу оскорбительный допрос: "мало ли, что ты там в разведке делал, стрелять можно и обезьяну научить". Следователь-пижон в новых пальто и шляпе не скрывает, что презирает фронтовиков - странно, что он все еще на свободе. "Одежду другую купи, а то ты как с парада Победы", - язвительно добавляет следователь угрозыска. Помните, сколько времени Шарапов в военной форме проходил? Теперь забудьте, ведь тут нам ПРАВДУЪ подвезли, от продюсера Федора Бондарчука. Другого Жеглова у них для нас нет.

Была там и жалкая подделка под Маньку Облигацию: девица, вывешивающая голые груди перед каждым милиционером (получилось грубо и отвратительно, без сотой доли обаяния Удовиченко). Сатана - якобы бывалый оперативник - не ставит ни во что опыт Журавлева, полученный в разведке. Но с чего бы ему так воображать - на первой же засаде сотрудники МУРа вели себя как тупые школьники, пачками подставлялись под бандитские пули...

Не смогла больше смотреть, выключила. Сомневаюсь, что дальше было бы лучше. Просто кровь из глаз. Вот скажите - тех ли сейчас обвиняют в оскорблении ветеранов? Разве подобная видеопродукция не оскорбляет историю, память предков и здравый смысл?

Лучше включу советский фильм "За час до рассвета" 1973 года - про героев Гражданской войны. А еще предлагаю вам посмотреть замечательный довоенный фильм "Мечта" с Фаиной Раневской (ссылка на рецензию будет ниже).

Фильм "Родные": бардодрама с забавной Монеточкой и жалким Буруновым

"Казанова" - очаровательный романтический сериал-детектив про советские 70-е

Его снимали, когда гитлеровцы шли к советской границе: жесткая драма "Мечта" с Фаиной Раневской