Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: MICHAEL SCHENKER GROUP - Immortal (2021)

(Автор: Николай Чувиков)

Убейте не понимаю, почему Майкл Шенкер постоянно выпускает свои альбомы под разными наименованиями. За последнее время у нас был Schenker Barden Acoustic Project, Michael Schenker's Temple Of Rock и Michael Schenker Fest - и это не стоит забывать, что несколько альбомов легендарный гитарист выпустил в качестве своего полноценного соло. На новом же альбоме в лице "Immortal" он внезапно решил вернуться к своему классическому названию Michael Schenker Group, что заведомо навело меня на мысли, что он отказался от множества приглашённых вокалистов и возвратил статус-кво своих классических альбомов. Всё-таки в моём понимании "группа" - это нечто цельное, имеющее хотя бы относительно стабильный и устоявшийся состав. Однако нет - Майкл снова наприглашал на альбом кучу певцов, на этот раз не ограничившись Дуги Уайтом, Гэри Барденом и Робином МакАули, а зазвав таких неожиданных горлодёров как Ральф Шиперс и Джо Линн Тёрнер. Так что вообще происходит? Зачем в очередной раз менять название формации и путать всех вокруг?

Ну, ответом на данный вопрос может послужить тот факт, что "Immortal" фактически является альбомом посвящённым пятидесятилетию группы Майкла, что достаточно красноречиво объяснено на обложке пластинки. Так что рискну предположить, что таким образом то ли Шенкер, то ли его лейбл в лице Nuclear Blast решили повысить продажи альбома - другого объяснения у меня просто-напросто нет. Тем более, что вы посмотрите на оформление "Immortal": оно выглядит логичным продолжением прошлых записей Майкла, а то есть "Resurrection" и "Revelation", а то есть начинания под названием Michael Schneker Fest. Я более чем уверен, что исходно новый альбом тоже должен был выйти именно под этим названием, а в итоге решение было изменено в самый последний момент. Не суть важно конечно, но просто есть у меня какое-то неприятное ощущение нестабильности внутри...

К вопросу об оформлении: оно ужасно. Вы только посмотрите на лицо Шенкера - ощущение такое, будто его рисовал не профессиональный художник, а карикатурист со Старого Арбата. Что с его улыбкой? - он напоминает мне какую-то куклу-болванчика из низкобюджетного фильма ужасов, которая вот так вот улыбается перед тем как воткнуть нож в очередную свою жертву. Но при этом выглядит это не зловеще, а комедийно. Эти золотисто-чёрные цвета, эти поддельные молнии... ощущение такое будто, попал в относительно недавний кинематографический провал в лице "Лиги Справедливости"... Короче, не нравится.

Однако прежде чем вы подумаете, что я тут собираюсь разносить "Immortal" в пух и прах, давайте я сразу скажу вам, что альбом очень даже хороший. Я бы сказал, что он оказывается послабее предыдущих двух, да и Temple Of Rock был гораздо более внушительным проектом, но в общем и целом новая работа выдерживает заданный Шенкером уровень и вполне соответствует качеству его "возрожденческих" начинаний (ну, почти). Если вы не понимаете о чём я, то я искренне считаю, что с 1996-го по 2013-ый Майкл записывал исключительно посредственные и проходные альбомы, из которых лично я даже не могу выделить для себя ни одного фаворита. "Be Aware Of Scorpions", "Arachnophobiac", "Tales Of Rock 'n' Roll" - всё это очень посредственные лонгплеи, которые могут удовлетворить лишь самого невзыскательного слушателя. Однако проект Michael Schenker's Temple Of Rock явился настоящим возрождением для Шенкера - он снова заразился той самой юношеской энергетикой и страстью к рок-музыке, а его мелодии снова обрели ту самую актуальность, что царствовала на его ранних лонгплеях. Практически все альбомы выпущенные со времени "Bridge The Gap" находились практически на равнозначном высоком уровне, и нынешняя запись в лице "Immortal" тоже практически ни в чём не уступает лучшим альбомам этого периода.

Такие роскошные хиты как "Knight Of The Dead", "Devil's Daughter" и "Sail The Darkness" радуют своими олдскульными мелодиями, распевными припевами, высококлассной гитарной работой (тут уж никто в Шенкере не сомневался), а также чрезвычайно заразительной и соблазнительной энергетикой. Будто и пятидесяти лет не проходило. Да, ничего сложного или принципиально нового в этих песнях нет, но Майкл умудряется впрыснуть дозу живой воды в жанр, которому уже давно пророчат забвение и смерть, но который упорно отказывается умирать - на радость всем нам. Конечно, не может не радовать и участие в записи такого количества именитых вокалистов: Ральф звучит как никогда замечательно и зажигательно, особенно на открывающем боевике "Drilled To Kill"; Ронни Ромеро чуть ли не идеально вписался в общую музыкальную канву творчества Шенкера; Майкл Восс показывает настоящий класс, при этом вполне давая раза своим молодых собратьям... В общем тут есть где разгуляться металлюге с большим сердцем.

Однако вы меня простите, но есть во всём происходящем нечто напрягающее и даже немного пугающее: не знаю как вас, но лично меня на протяжении всего прослушивания "Immortal" никак не покидало ощущение, что карьера Майкла подходит к концу. Это сложно выразить письменным слогом, но через некоторые песни красной нитью проходит ощущение усталости и рутины: будто Шенкер старается изо всех сил, но в итоге не может преломить условности своего возраста. Это относится и к некоторым приглашённым вокалистам: Гэри Барден выдаёт чертовски скучное и усталое пение на "In Search Of The Peace Of Mind", да и Дуги Уайт (которого я, признаться, просто обожаю ещё со времён Cornerstone) звучит как-то отстранённо и незаинтересованно. Может, конечно, ребята подобиделись на Шенкера за то, что он им больше песен не выделил, но думаю, что дело в другом. Время не щадит никого, рано или поздно Майклу придётся заканчивать свою карьеру и есть у меня подозрение, что "Immortal" является первым предвестником этого грустного события.

"In Search Of The Peace Of Mind", кстати, вполне могла бы стать лебединой песней гитариста: музыкант определённо вложил в этот трек все свои переживания и мысли о своей карьере, а потому, даже не смотря на довольно прозаичную мелодику, эта песня слушается на ура и оказывается одним из самых интересных номеров на альбоме.

Бессмертие - это, конечно, хорошо, но, к сожалению, недостижимо. Так и Шенкер не смог выдержать тот уровень, что был задан им самим на своих прошлых записях. "Immortal" - очень добротный альбом, где есть свои определённые вершины и хиты, но отнюдь не все треки работают на должном уровне, да и общая усталость участвующих в работе музыкантов не может быть не замечена. В любом случае, пока ещё о закате говорить рано, и Макйл определённо сможет порадовать большинство почитателей настоящего тяжёлого рока, а его гитарная работа всё ещё внушает должное уважение, но прямо-таки невооружённым взглядом видно, что конец его карьеры уже не за горами. Пятьдесят лет - это, знаете ли, не шутки.