Найти тему
Тедан Даспар

[Первое впечатление] The Last Stand: Aftermath

Оглавление

Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. И сегодня я поделюсь первым впечатлением о ещё одной игре, в демку которой поиграл: The Last Stand: Aftermath. Ссылка на страницу игры - тут. Пойдём по-плану.

Жанр.

Ну, тут всё довольно сложно. С одной стороны, мы имеем почти классический рогалик: начинаем каждый забег по ряду сгенерированных уровней почти нулёвым персонажем. С другой стороны, сами забеги - почти классическая экшен-песочница на выживание в сеттиннге зомби-апокалипсиса.

Сюжет.

Ну, наверное сюжет тут есть. Только вот знаний английского у меня нет. И всё, что я смог понять: произошёл очередной зомби-апокалипсис, наш персонаж инфицирован, и его посылают сделать хоть что-то полезное для общины выживших, пока он не обратился в зомби.

Геймплей.

В принципе, геймплей можно разделить на две части.

Первая часть - коротенькая: берем в убежище очередного инфицированного добровольца, прокачиваем, за собранные в прошлые забеги очки знаний, пассивные навыки, общие для всех персонажей (ускорение перезарядки, увеличение запаса здоровья). А за очки лута (опять же - с прошлых забегов) закупаемся полезностями: дополнительные патроны на старте, дополнительные очки знаний.

Вторая часть - основная - сам забег. Начинаем на усаловно-случайной локации рядом с машиной, на которой приехали, с почти пустым инвентарём. Наша цель - облутать локацию, заправить машину и ехать дальше. Мешать в процессе лутания нам будут зомби и уровень заражения нашего персонажа. С зомбями всё понятно: увидят или услышат нашего выжившего - сразу кидаются загрызть. А вот с заражением всё довольно интересно. Как я уже сказал, персонаж инфицирован. Однако, пока запас здоровья полный инфекция развивается довольно медленно. Но стоит нам немножечко затянуть с поправкой здоровья после стычки с зомбями, как отъеденная часть шкалы здоровья начнёт заполняться фиолетовым цветом заражения, тем самым снижая наш максимальный запас здоровья. Однако, в заражении есть и свои плюсы: за каждый заполненный заражением сегмент шкалы, наш персонаж получает на выбор одну из трёх мутаций. Смысл каких-то мутаций я не понял (английским-то не владею, описание не понимаю, а "на глазок" - не ясно), какие-то дают плюсы (допустим, увеличение наносимого урона в ближнем бою), а какие-то - и плюсы и минусы (допустим, повышение скорости перемещения за счёт снижения запаса выносливости).

Полторы ячейки заражения, злровья кот наплакал. Пытаюсь тихо стянуть канистру бензина, не привлекая зомби
Полторы ячейки заражения, злровья кот наплакал. Пытаюсь тихо стянуть канистру бензина, не привлекая зомби

Собственно, как само лутание по локации обставлено? Основные цели (горючее, сумка с припасами) подсвечены. Они видны и сквозь стены, и отмечаются на специальном радаре. А вот всякие дополнительные полезности надо выискивать по шкафам, ящикам и багажникам. Какие могут быть полезности? Ну, во-первых - всякие книги и записи, дающие очки знаний (которые, кстати, можно потратить не только на прокачку перед следующим забегом, но и на покупку у иногда появляющегося на локации торговца). Во-вторых - оружие, аптечки и прочие расходники. А в-третьих - ингридиенты для крафта.

Отметил для себя.

Какие потенциальные плюсы и минусы я отметил для себя? Начнём, по традиции, с плюсов.

1) Атмосфера. Атмосфера разрухи и выживания выполнена весьма неплохо. Вся эта атмосфера прям пробирает до костей, когда понимаешь, что на первой же карте целая толпа зомби (или какой-то особо жирный зомбак), а у персонажа из оружия - только обрезок трубы и самодельный пистолет.

Встречаю зомбей дробовиком.
Встречаю зомбей дробовиком.

2) Крафт. Система крафта в игре организованна довольно интерсным образом. Расходники можно создавать рядом с горящими бочками. А на верстаках можно собирать обвесы для оружия и ремонтировать это самое оружие. При этом надо учитывать, что далеко не факт, что на карте будет верстак или бочка. Следующий интересный момент крафта - рецептура. При первом забеге выживший не знает, что и из чего крафтится. Игра просто будет указывать какие ингридиенты, в принципе, можно скомбенировать. Зато, если мы уже скомбенировали алкоголь и тряпку, то в следующий забег у нас уже на старте будет рецепт зажигательной смеси.

А что у нас с минусами?

Ну, за всё время, пока я играл в демку, я отметил только Два минуса.

1) Неудобное управление. Управление в игре выполнено не очень удобно. Например, и бег и перепрыгивание через препятствия, и подсветка - привязаны к "шифту". Привыкнуть и наловчиться, конечно, можно, но сначала будет довольно много неудобств.

2) Отсутствие локализации. И это вот - реально минус. Сюжет не могу понять - ладно бы (в подобных играх он, зачастую, и не особо важен). А вот когда я не могу понять какие эффекты мне дадут все три выбираемые мутации - это уже затрудняет сам процесс игры.

Итоги.

Что я могу сказать в итоге? Ну, всё как всегда: в список желаемого я игру добавил, будем посмотреть. Если появится русский язык, а ценник будет приемлемым - пожалуй, куплю. И кстати, буду заглядывать не только на саму страницу игры в стиме, но и во вкладку сообщества: возможно, игроки руссификатор соорудят. Игра мне реально понравилась, и единственное, что пока отпугивает - отсутствие русского языка.

А на этом - всё. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.