Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. И сегодня я поделюсь первым впечатлением о ещё одной игре, в демку которой поиграл: The Last Stand: Aftermath. Ссылка на страницу игры - тут. Пойдём по-плану.
Жанр.
Ну, тут всё довольно сложно. С одной стороны, мы имеем почти классический рогалик: начинаем каждый забег по ряду сгенерированных уровней почти нулёвым персонажем. С другой стороны, сами забеги - почти классическая экшен-песочница на выживание в сеттиннге зомби-апокалипсиса.
Сюжет.
Ну, наверное сюжет тут есть. Только вот знаний английского у меня нет. И всё, что я смог понять: произошёл очередной зомби-апокалипсис, наш персонаж инфицирован, и его посылают сделать хоть что-то полезное для общины выживших, пока он не обратился в зомби.
Геймплей.
В принципе, геймплей можно разделить на две части.
Первая часть - коротенькая: берем в убежище очередного инфицированного добровольца, прокачиваем, за собранные в прошлые забеги очки знаний, пассивные навыки, общие для всех персонажей (ускорение перезарядки, увеличение запаса здоровья). А за очки лута (опять же - с прошлых забегов) закупаемся полезностями: дополнительные патроны на старте, дополнительные очки знаний.
Вторая часть - основная - сам забег. Начинаем на усаловно-случайной локации рядом с машиной, на которой приехали, с почти пустым инвентарём. Наша цель - облутать локацию, заправить машину и ехать дальше. Мешать в процессе лутания нам будут зомби и уровень заражения нашего персонажа. С зомбями всё понятно: увидят или услышат нашего выжившего - сразу кидаются загрызть. А вот с заражением всё довольно интересно. Как я уже сказал, персонаж инфицирован. Однако, пока запас здоровья полный инфекция развивается довольно медленно. Но стоит нам немножечко затянуть с поправкой здоровья после стычки с зомбями, как отъеденная часть шкалы здоровья начнёт заполняться фиолетовым цветом заражения, тем самым снижая наш максимальный запас здоровья. Однако, в заражении есть и свои плюсы: за каждый заполненный заражением сегмент шкалы, наш персонаж получает на выбор одну из трёх мутаций. Смысл каких-то мутаций я не понял (английским-то не владею, описание не понимаю, а "на глазок" - не ясно), какие-то дают плюсы (допустим, увеличение наносимого урона в ближнем бою), а какие-то - и плюсы и минусы (допустим, повышение скорости перемещения за счёт снижения запаса выносливости).
Собственно, как само лутание по локации обставлено? Основные цели (горючее, сумка с припасами) подсвечены. Они видны и сквозь стены, и отмечаются на специальном радаре. А вот всякие дополнительные полезности надо выискивать по шкафам, ящикам и багажникам. Какие могут быть полезности? Ну, во-первых - всякие книги и записи, дающие очки знаний (которые, кстати, можно потратить не только на прокачку перед следующим забегом, но и на покупку у иногда появляющегося на локации торговца). Во-вторых - оружие, аптечки и прочие расходники. А в-третьих - ингридиенты для крафта.
Отметил для себя.
Какие потенциальные плюсы и минусы я отметил для себя? Начнём, по традиции, с плюсов.
1) Атмосфера. Атмосфера разрухи и выживания выполнена весьма неплохо. Вся эта атмосфера прям пробирает до костей, когда понимаешь, что на первой же карте целая толпа зомби (или какой-то особо жирный зомбак), а у персонажа из оружия - только обрезок трубы и самодельный пистолет.
2) Крафт. Система крафта в игре организованна довольно интерсным образом. Расходники можно создавать рядом с горящими бочками. А на верстаках можно собирать обвесы для оружия и ремонтировать это самое оружие. При этом надо учитывать, что далеко не факт, что на карте будет верстак или бочка. Следующий интересный момент крафта - рецептура. При первом забеге выживший не знает, что и из чего крафтится. Игра просто будет указывать какие ингридиенты, в принципе, можно скомбенировать. Зато, если мы уже скомбенировали алкоголь и тряпку, то в следующий забег у нас уже на старте будет рецепт зажигательной смеси.
А что у нас с минусами?
Ну, за всё время, пока я играл в демку, я отметил только Два минуса.
1) Неудобное управление. Управление в игре выполнено не очень удобно. Например, и бег и перепрыгивание через препятствия, и подсветка - привязаны к "шифту". Привыкнуть и наловчиться, конечно, можно, но сначала будет довольно много неудобств.
2) Отсутствие локализации. И это вот - реально минус. Сюжет не могу понять - ладно бы (в подобных играх он, зачастую, и не особо важен). А вот когда я не могу понять какие эффекты мне дадут все три выбираемые мутации - это уже затрудняет сам процесс игры.
Итоги.
Что я могу сказать в итоге? Ну, всё как всегда: в список желаемого я игру добавил, будем посмотреть. Если появится русский язык, а ценник будет приемлемым - пожалуй, куплю. И кстати, буду заглядывать не только на саму страницу игры в стиме, но и во вкладку сообщества: возможно, игроки руссификатор соорудят. Игра мне реально понравилась, и единственное, что пока отпугивает - отсутствие русского языка.
А на этом - всё. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.