Найти в Дзене

Что важно знать при маневрирование на автомобиле с прицепом и без.

Маневренность автомобилей автопоездов. И так движение автомобиля связанно с выполнение различных манёвров. Во время поворотов на автомобиль действует центробежная сила , нарушается устойчивость автомобиля и водитель затрачивает значительно больше усилий , чем придвижении по прямой . Чем длиннее автомобиль и чем круче повороты, тем больше должна быть ширина проезда.

Увеличение габаритной ширины автомобиля на повороте .
Увеличение габаритной ширины автомобиля на повороте .

Благодаря наличию рулевой трапеции передние колёса поворачиваются на не одинаковый угол, вследствие этого они вращаются без проскальзывания . Если полагать что, задние колёса катятся по следу передних , то радиусом поворота считают расстояние от центра поворота до середины задней оси .

увеличение габаритной ширины автомобиля с прицепом
увеличение габаритной ширины автомобиля с прицепом

Наружным радиусом считается расстояние от центра поворота до крайней передней точки автомобиля , а внутренним радиусом - расстояние от центра поворота до ближайшей точки автомобиля у задней оси. Минимальная величина радиуса поворота зависит от максимального угла передних колёс, которые не у всех автомобилей одинаковы.

Для автомобилей с прицепами ширина проезда на повороте должна быть ещё больше . В этом случае внутренний радиус поворота определяется по ближайшей точке до центра поворота у задней оси последнего прицепа.

Во время движения на повороте возникает центробежная сила , приложенная в центре тяжести автомобиля . Эта сила направлена по радиусу от центра поворота , её можно разложить на две составляющие , , из которых одна (А) направлена вдоль оси автомобиля , а другая (Б) в поперечном направлении , стремящаяся опрокинуть автомобиль или вызвать его занос .

Разложение центробежной силы на повороте.
Разложение центробежной силы на повороте.

Водитель всегда должен помнить и понимать , что чем больше масса

автомобиля и скорость движения и меньше радиус поворота , тем больше будет поперечная составляющая центробежной силы и хуже устойчивость автомобиля на повороте . Наибольшее влияние на величину центробежной силы и её поперечную составляющую оказывает скорость движения . Например если скорость движения увеличить в два раза , то поперечная составляющая центробежной силы увеличится в четыре раза. Чтобы уменьшить центробежную силу на повороте , водителю необходимо снижать скорость до достаточной для проезда поворота .

На этом дорогой читатель на сегодня всё, в следующей статье поговорим о том что важно знать о заносе автомобиля .

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ ДРУЗЬЯ.