Найти тему
6000 миль до Голливуда

Макабр

Оглавление

(Macabro, 2019, Бразилия)

По бразильским фильмам кажется, будто у полицейских из Рио даже тиров и стрельбищ нет. А когда им надо тренироваться или сдавать зачёт по стрельбе, они берут "стволы" и просто идут в фавелы.
По бразильским фильмам кажется, будто у полицейских из Рио даже тиров и стрельбищ нет. А когда им надо тренироваться или сдавать зачёт по стрельбе, они берут "стволы" и просто идут в фавелы.

Модному тренду "Снято на основе реальных событий" ныне подвластны все. Вот и бразильцы тоже не отказали себе в удовольствии поучаствовать в этом всемирном "флэшмобе".
Тем более что в банке их сценарных идей пылилась шикарная история в духе
"Призрака и Тьмы", только про двух зверей вида Homo sapiens. Которые в 90-х годах прошлого века тоже терроризировали одно деревенское захолустье, да столь кровожадно, что туда пришлось вводить аж целую группу спецназа BOPE. Того самого, про которого снят один из лучших бразильских фильмов в истории - "Элитный отряд".

Не время улыбаться - маньяки за околицей рыщут!
Не время улыбаться - маньяки за околицей рыщут!

Впрочем, то, что в трейлере картины написано "От продюсеров "Элитного отряда"", а её главный герой, сержант Тео, служит в BOPE, ещё не означает, что она тоже посвящена этому подразделению. Ну разве лишь косвенно и чисто формально.
Так уж вышло, что в ходе очередной облавы в фавелах Рио Тео крупно облажался. Ладно, хоть начальство его пожалело и решило прикрыть. Поэтому отправило парня не в тюрьму, а в служебную ссылку-командировку - в ту самую глухомань, ловить свирепствующих там братьев-убийц-насильников мёртвых. Да ещё в деревню, которая по счастливому... тьфу ты, блин - разумеется, по несчастному стечению обстоятельств являлась родиной Тео.

Иными словами, бо́льшую часть фильма Тео и его напарник будут действовать лишь при поддержке местной бестолковой полиции; отряд BOPE подтянется к ним в урочное время.
Также в "Макабре" практически нет детективной интриги. Мы с самого начала знаем имена убийц, и двум нашим БОПникам нужно их только выследить и схватить.

Казалось бы, что в этом сложного, тем паче Тео здесь вырос и хорошо знает окрестности?
Да вот не ловятся эти двуногие "крокодилы", хоть ты тресни!
Наоборот, сами раз за разом ловят женщин. После чего убивают их, кромсают и насилуют трупы, а потом устраивают из них "инсталляции". Немудрено, что суеверные крестьяне начали считать братьев-убийц едва ли не демонами, ведь оба вдобавок были чернокожими и исповедовали культ вуду.

Деревня и вправду дикая. Вот так запросто наставить "пушку" на двух вооруженных БОПников могут только абсолютно непуганые крестьяне.
Деревня и вправду дикая. Вот так запросто наставить "пушку" на двух вооруженных БОПников могут только абсолютно непуганые крестьяне.

Чем ещё приятно радует "Макабр" кроме своей жестокости: хорошо проработанной мотивацией убийц. Она простая, жизненная и одновременно весьма неполиткорректная - в больших голливудах на подобную дерзость уже не осмелятся. Более того, ещё и сочувствие к бедненьким страдальцам у зрителя вызвать попытаются.
Здесь же все, включая создателей фильма, относятся к убийцам, как к зверью, кем эта парочка невменяемых "маугли" по сути и является. Честный, совершенно правильный моральный ракурс.

Также на фоне финальных титров с газетными вырезками - не бойтесь, не спойлер, - будет вкратце рассказана реальная история этих маньяков. Затем чтобы вы могли сравнить её с художественными допущениями авторов "Макабра" и решили, удачно они приврали фантазировали или нет.
Мелочь, конечно, но приятная. Редко кто из творцов кино "на основе реальных событий" утруждает себя подобными эпилогами для развития зрительского кругозора.

"Макабр" - не только суровое и кровожадное кино, но и кино красивое, снятое настоящим художником на живописной натуре.
"Макабр" - не только суровое и кровожадное кино, но и кино красивое, снятое настоящим художником на живописной натуре.

***

В общем, колоритный триллер-мрачняк с привкусом хоррора, а также с провинциальным бразильским колоритом. Последний, кстати, редко увидишь в их криминальных фильмах, в основном посвященных преступности Рио-де-Жанейро, а не деревенских захолустий. Здесь же всего этого добра навалом, плюс история в духе "Семи" Финчера и "Багровых рек" Кассовица тоже не подкачала, хотя на роль Тео можно было бы найти кого-то и повыразительнее, чем Ренато Гоэс.
Но всё равно,
muito obrigado, бразильцы! Опять порадовали, чего уж там.

Трейлер фильма: