Жизнь хороша, когда пьешь не спеша! А я и не спешу, просто заливаюсь тепловатой водой из пластиковой канистры. Есть еще и чай в термосе, но его оставим на потом, вот сейчас покурю спокойненько, остыну от трудовой горячки, откушаю, чем бог послал и придет время чайку испить.
Опускаюсь прямо на землю, с удовольствием вытягивая ноги, июльская почва уже достаточно прогрета и переохлаждением не грозит. Ага, точно не грозит, в тени за тридцать, душно и влажно, но выйти из леса нет никакого желания, там адское пекло и выгоревшая трава, может для Африки это и нормальная погода, а вот для самарских просторов жарковато.
Так, еще затяжка и тушу сигарету о каблук кирзового сапога, чинарик вот сюда в ямочку и водички из канистры, нам пожар не нужен, ибо мне же его и тушить. Ну а кому еще? Лесник я тутошний, вот уже пять лет, как сменил столичную суету на тишину родных краев. Только не спрашивайте что и зачем, так получилось – приехал отдохнуть и не захотел возвращаться, можете не верить, дело хозяйское. Никогда не хотел в город, с детства настраивался на сельскую жизнь, а вот попал служить в белокаменную и застрял на десять лет, хорошо хоть мечту детства не предал - закончил лестех в Мытищах, вот диплом-то мне и пригодился по возвращению. Только начинать пришлось с самых низов, где высшее образование не требуется, да тут и застрял, наверное, язык шершавый, а, скорее всего, просто не люблю им чужие зады подлизывать. А может, и не стремился, ведь получил, наконец-то хоть видимость свободы и оказался подальше от людей. Зарплата конечно копеечная, ни в какое сравнение с московской, но времени свободного вагон, да и просто можно мобилку выключить, а начальству потом с честными глазами:
-Дык это, Михалыч, я ж в Гнилом углу с обходом, сигнал был, что лес воруют, а там сотовый не берет, ты ж знаешь!
Михалыч проглотит, сам тем же грешен, он хоть начальник, да зряплата у него не сильно больше моей, а выживать надо. Вот и спасается народ продажей излишков сельхозпродукции, а она, как известно заботы и времени требует, сто потов летом прольешь, чтоб потом год прожить и в карман дензнаков кинуть. Так и живем, что летом запасем, то нас год и кормит, и не важно чем ты занимаешься – скотину разводишь или огородничеством пробавляешься, а летом трудись аки пчела, иначе ничего у тебя не будет, да и сам голодать станешь, социализм канул в небытие, другими словами – халявы больше не будет.
Ну а нам, лесникам, сам бог велел с леса кормиться, тут работаем, а летом почти и живем. То пожары, то прочистки, то отвод делянок, работы хватает. У нас конечно не тайга, деловой древесины почти нет, так что свой кусок хлеба получаем с продажи дров, всеми правдами и неправдами выбивая полуофициальные делянки. Можно конечно и воровать, но лично я не могу, такое уж «нехорошее» воспитание дали родители.
Все - таки физический труд полезен – освобождает голову от дурных мыслей, вон, пока перекусывал, опять полжизни в голове перебрал, старею, наверное, хотя это уже шутка, мне всего-то тридцать три. А вот травяной чаек хорош, главное его без сахара пить, что бы вкус не испортить, а какой аромат…у-у-у… лепота! Не ребята, ту помойку из магазина, что в коробках вместо чая продают, пусть пьют его изготовители, может хоть тогда совесть проснется.
Хороший перекус на природе, после тяжелой работы, еще ни одному мужику не вредил – аппетит просыпается, будь здоров! И пила уже остыла, умеют же делать буржуи – легкая и удобная, работать такой одно удовольствие, только перегревается в нашем климате быстро, вот и стараюсь захватить первую половину дня, пока солнце не раскалило все вокруг. С рассвета, как раз почти заводская смена и набегает, ну и выход продукции на лицо, за полдня несколько своих месячных зарплат делаю. Ага, не улыбайтесь только, олигархом тут все равно не станешь, здоровья попросту не хватит, думаете зря, зеки срок на лесоповале отбывают? Кто лес не валил, тот не поймет, опять же расходы прикиньте, по работе мотаюсь на своей машине, ремонт опять мой, бензин снова мой, людей на работы по расчистке за свои нанимаю. Что значит по закону мне положено? Кому положено, а кем-то наложено! Или положено, не важно, просто факт остается фактом, все равно в кармане еще остается на хлеб с маслом. Так ведь можно вспомнить, что по штату на моем месте должно быть пять человек, а работаю я один.
Продолжение тут - Рассказ из стола. Из ненаписанной книги-2.