Найти в Дзене
CloudRyder

Resident evil 2 Remake - смое атмосферное переиздание.

Оглавление

С хоррорами у меня отношения не очень. Самой страшной игрой в которую я играл была Rayman 3. Так что по началу я хотел сыграть в Resident, но из за графики, которая была в первых частях нормально так меня останавливала. Я запускал 4 резидент на ПК и боже какое же убогое управление там было, даже скаченный фикс позволяющий управлять мышью не помог мне пропитаться игрой. И вот недавно в 2019 году переиздание второго резидента, который расхваливали все кому не лень заставил меня наконец скачать хоть что то из серии Resident evil.

Главное меню
Главное меню

Сюжет

Ну что же сюжет запузырился. Скажу сразу игру я проходил 1 раз за Леона на средней сложности. Особенностью игры является наличие нескольких концовок за Леона, Клэр и Общая. Так вот играя за Леона который вместе с Клэр останавливается на заправке, где впервые встречается зомби атакующий кассира. разобравшись с ним мы уже обнаруживаем, что кассир тоже стал зомби, а снаружи уже целая толпа ходячих. Добравшись до Ракун-Сити наши герои разделяются. Леон попадая в полицейский участок, начинает искать оставшихся выживших,а так же выход из здания. найдя на камерах наблюдения спасшегося офицера с планом побега из участка Леон спешит спасти его от надвигающихся зомби, но уже слишком поздно. Забрав блокнот с подсказкой как выбраться из здания Леон встречает раненного офицера, который пытается помочь найти выход.

Блокнот погибшего офицера
Блокнот погибшего офицера

Пройдясь по зданию и найдя требуемых три амулета, открывается секретный проход на парковочную площадку участка, в котельной на Леона нападает зараженное существо с огромной рукой. Сбросив его в бездонный обрыв (интересно откуда он там и зачем?) пробираемся на парковку, где встречается новый вид врагов - зараженные собаки, от одной из них нас спасает эффектная незнакомка Ада Вонг. Она говорит что она- агент ФБР и советует нам убираться отсюда. Но мы как настоящие герои хоррор игр/кино ее не слушаем и отправляемся в камеры с задержанными. Обнаруживаем там не зараженного журналиста у которого есть пропуск способный открыть ворота парковки. И тут же из стены врывается Мистер Икс, делает пюре из головы журналиста. Починив ключ камеры забираем пропуск. Но вот не задача мистер Икс открыл все камеры с зомби еще и лично пришел убить нас. Тут как раз во время, Ада Сбивает его на машине.

Первое появление Мистера Икс лично
Первое появление Мистера Икс лично

Объединившись с Адой отправляемся в Лабораторию Амбрелла, где находится Г-вирус ставший причиной катастрофы. Пройдя по куче новых видов зараженных и наконец то попав в лабораторию и найдя Г-вирус и остановив его создателя узнаем что Ада не та за кого себя выдает. Встретив ее у спасательного лифта начинается обвал лаборатории из за чего Ада падает в бездонную пропасть(нет серьезно откуда она тут и зачем?) Пытаясь попасть на спасательный поезд отбиваемся от мистера Икса который все еще преследует нас. После небольших побегушек отстреливаем его из РПГ. Попав на поезд находим в нем Клэр и вот он ожидаемый хэппи энд.

Игровой процесс

Черт возьми играть в Резидент это просто фонтан эмоций. Не знаю чего съели разработчики делая игру, но пусть это станет их основным рационом. Играть не просто приятно, а настоящий кайф. Леон управляется просто шикарно, интерактивный инвентарь просто находка, так интересно смотреть на каждый предмет в ожидании найти на нем скрытый код или кнопку. Я как человек, который класть хотел на все рассматривание инвентаря как на пример в Fallout 4, был приятно удивлен. Сделать такую не интересную вещь реально полезной - мое почтение.

Интерактивный инвентарь
Интерактивный инвентарь

Странно, но я считал что все резиденты это очень потный патрон-менеджмент, но запустив игру я почему то имел пистолет с бесконечными патронами и страшилка уже не казалась такой уж сложной. В плане все патроны которые я собирал по мере прохождения мне просто не пригодились и я прошел игру используя данные на старте пистолет и ПП (если кто знает почему так напишите коммент). Атмосфера в игре просто невероятная, особенно в начале, когда ты не знаешь чего ожидать от игры и где кто может напасть на тебя. Сам я дергался от каждого шороха или мерцания, а когда Мистер икс начал свою погоню, музыка говорящая о его присутствие заставляла волосы на "Багажнике" встать дыбом.

Предпоследний босс игры
Предпоследний босс игры

Головоломки в игре тоже заслуживают отдельного внимания. В основном они держаться на поиске предметов и ключей, открывающих некую дверь. Поиск медалей в Полицейском участке сделаны просто и не затейливо, но так или иначе над ними приходится попотеть, из за маленького рюкзака все вещи не поместятся и нужно запоминать где ты что оставил и возвращаться в это место несколько раз забирая либо лечебные травы либо расходные предметы. Это делает игру реалистичней и прибавляет ей очков к качеству. И конечно же как можно не похвалить атмосферу. Вся игра могла бы идти лесом если бы не гениально поставленные кадры и расставленные в нужных местах катсцены, заставляющие дергаться от каждого скримера, треска деревянных полов или не понятной тени. Я готов отдать сердечко сценаристам и гейм-дизайнерам сделавшим каждую секунду в игре захватывающей, пугающей и заставляющей мурашки устраивать дикие танцы на территории всего тела.

Катсцена с Адой Вонг
Катсцена с Адой Вонг

Вывод

Перед игрой стояло две цели : рассказать историю вселенной RE и представить отличный ремейк игры 1998 года и только потом напугать игрока. Сюжет игры на столько шикарно прописан, что не на минуту не исчезает из головы и хранит интригу до полного прохождения. История такой долго играющей и уже легендарной серии с огромной базой фанатов, стоила того что бы каждый ознакомился с ней. А описать игру я могу только 2 предложениями : 10 из 10. Шедевр. Резидент обязателен к прохождению любого кто считает себя геймером.