На киноэкранах триллер "Дьявол в деталях" от режиссера Джона Ли Хэнкока.
Двое детективов - молодой Джим (в его роли Рами Малек) и позднее подключившийся опытный Дикон (в его роли Дензел Вашингтон) - расследуют серийные убийства девушек. Все подозрения падают на работягу Альберта (играет Джаред Лето), о чем ясно из трейлера. Но детективная загадка не решится так просто. Детективам предстоит доказать это, а заодно пройти через темные стороны самих себя.
Это хорошо сделанный триллер. И тягучая атмосфера располагает, и загадок немало, и психологических хитросплетений, особенно связанных с героем Вашингтона. И актеры блестяще справляются со своими задачами. Фильму не хватает напряжения, которое сбавляется в тот момент, когда должно было достигнуть пика. Подозреваемый известен, и как-то в определенный момент сюжет провисает, но к финалу снова накаляется. Нет точного ответа на главный вопрос - и это неплохо. Есть, над чем поразмышлять.
Сильно играет Джаред Лето. Он уже номинирован на "Золотой глобус" за эту роль. Он изображен как мерзкий, отталкивающий персонаж с "поехавшей крышей", что, однако, не указывает прямо на его вину в убийствах. Его взгляд и облик в этой картине напомнил мне взгляд Чарльза Мэнсона в документальной хронике, другого известного серийного убийцы, лидера секты. Возможно, Джаред вдохновлялся им при создании этого образа.
Спойлеры!
Кто же убийца?
Нам несколько раз говорят о важности деталей, однако имя "дьявола" так и остается загадкой. Кто на самом деле убивал девушек? Ремонтник Альберт в исполнении Лето; кто-то другой; или вовсе детектив Джо Дикон в исполнении Дензела Вашингтона?
На героя Вашингтона указывает его поведение и одна мелкая, но крайне важная деталь - сапоги. Девушка-свидетель в начале фильма говорит, что у преступника, преследовавшего ее, были яркие сапоги - точь-в-точь, что нам показывают в конце фильма. И они - в номере Дикона. Он либо нашел их ранее у Альберта (тогда почему не сказал Джиму, которому как раз нужны были доказательства?), либо у кого-то третьего, либо он сам был в этих сапогах. Плюс именно Дикон застрелил одну из жертв - показано как случайность, а как было на самом деле? И комплекс вины у него довольно сильный, возможно, Дикон и не желает убивать, но делает это... И еще плюс: он отмахивался от помощи Джима, а потом предоставил ему ту самую красную заколку, чтобы тот перестал искать убийцу дальше. Да, "закрыл гештальт", чтобы молодому детективу полегчало, чтобы он не страдал от вины за невинно убитого человека (пусть и случайно, как сам Дикон), но а что если это было сделано нарочно?
Легко поверить в виновность изначально более мерзкого человека, как Альберт, на которого указывают иные косвенные улики (банки из-под пива, пицца, возможное знакомство с одной из девушек и пр.), но того ли приложил лопатой Джим?.. Дьявол кроется в деталях...
Итог: однозначно смотреть. Хотя название, на мой взгляд, не самое подходящее. Но в данном случае это неудачный перевод. "Мелочи" звучало бы лучше.