Найти в Дзене

Волевое решение или 2 жизненных примера из Бизнеса

Оглавление

А всегда ли Брейдинг и Маркетинг так нужны для бизнеса. Ведь порой просто нужно верное решение. Бывает и так, что несколько лет никаких движений, а после одного решения все резко меняется. Может быть нужно просто проанализировать, провести мозговой штурм.

Давайте рассмотрим пару примеров. Вот один. В Челябинске, на заводе ЧАЗ, производили не только необходимые агрегаты для промышленных тракторов, но и бытовые товары. Изготавливали навесные замки и обогревательные радиаторы для квартир и домов. Все бы ничего, но вот рынок этого товара сильно просел, так как Китайские конкуренты изготавливают более дешевые товары. Пускай они по качеству менее долговечные, но их дешевизна уводила львиную долю клиентов.

Сказать, что завод прямо-таки разорялся, нет. Он входит в состав концерна «Тракторные заводы» и работает, имея свою долю, но хотелось выйти на бытовой рынок с полным размахом.

Челябинский Агрегатный Завод
Челябинский Агрегатный Завод

Для повышения уровня продаж и выхода на новый рынок был проведен комплексный маркетинговый аудит. По выводам которого было предложена стратегия брендирования продукции завода, а именно создание корпоративного бренда «CHE», и суббренда. Для замков был разработан суббренд "CHE.ZAM", а для радиаторов "CHE.RAD". Благодаря четко спланированной стратегии и правильно принятым решениям завод добился поставленных целей. Увеличил производство и реализацию товара, а также вышел на рынок и занял хорошую долю рынка в сегментах: замки и радиаторы отопления.

Вот что значит своевременное волевое решение и конкурентоспособность брендированной продукции.

Чтобы разобрать вопрос более обширно, давайте рассмотрим второй пример. Ведущие российские разработчики и производители профильной продукции из алюминия и стали для строительства, машиностроения выпускали радиаторы методом горячей экструзии.

Радиаторы реализовывались на бытовой-строительный рынок. Однако по истечении двух лет, реализация так и не вышла на запланированный производством уровень Руководство считало, что причина скрывается в том, что выпуск радиаторов осуществлялся мелкими партиями, это вызывало затруднение в понижении себестоимости товара и как вариант снижения его конкуренции на рынке.

Для улучшения положения, были предложения закупить новое оборудование, наладить новые линии производства. Это увеличило бы производство продукции, и снизило бы себестоимость товара.

Для принятия решения о запуске инвестиционного проекта менеджмент Корпорации счел необходимым оценить рыночные перспективы и возможности нового продукта Корпорации – алюминиевых радиаторов отопления, произведенных методом горячей экструзии.

Волевое решение-положительный эффект
Волевое решение-положительный эффект

В результате проведенного комплекса исследовательских работ был сделан следующий вывод:

  • Продукт компании - радиаторы отопительные алюминиевые, производимые методом горячей экструзии в том виде, в котором они предлагались рынку не были востребованы;
  • Для решения сложившейся ситуации потребовалось бы полностью переоснастить производство;
  • К тому же потребовалось бы прилагать особые маркетинговые усилия, что являлось для компании принципиально новой задачей.
В результате топ-менеджмент компании отказался от данного дорогого инвестиционного проекта по производству алюминиевых радиаторов отопления, и распределил инвестиции в более прибыльные бизнес - направления компании.

Так предприятие не понесло глобальных затрат, а наоборот приобрело новое направление развития.

Вот ещё один пример целевого решения. Ведь когда-то надо уметь и отказываться от неперспективных проектов.

А наш клуб Про Бизнес Уникальность постоянно проводит «мозговые штурмы» различных бизнес-планов. Про Бизнес Уникальность поможет усилить окружение, развить бизнес навыки и окажет поддержку в сопровождении.

-3

С нами делать бизнес просто!