«Ручник» нуждается в том, чтобы им пользовались достаточно сбалансированно – интенсивно не нужно, но и при этом задвигать его не надо. В первом моменте происходит растяжение троса, который соединяет рычаг или специально выделенную педаль в салоне с механизмами, есть шанс, что он может даже порваться. Во втором происходит закисление тросов из-за природных воздействий на них и, как следствие, становятся неподвижными.
Советую не использовать по малейшим поводам ручной тормоз и при каждой остановке. Но пренебрегать из на подъемах и спусках. Главное снимайте автомобиль с ручника, когда нажимаете на газ. Эффект от них при движении не заметен, тем более на тех машинах, где стоит двигатель с большой мощностью, но, как помним, из-за нагревания, колодки начинают стремительно подходить к своему последнему вздоху. Из-за этого некоторые транспорты оснащены специальной лампой, которая напоминает, когда включен ручной тормоз.
Теперь разберем интересный вопрос насчет парковки автомобиля. Стоит ли машину ставить на него? Почти все источники говорят, что да. Это делается во избегание скатывания машины со склона или если кто-то решит на нее облокотиться. Да, это правильно, но важно также понимать, что долгое стояние на ручнике при интенсивной смене температуры очень вредны для колодок и барабанов (они просто могут примерзнуть друг ко другу). Таким образом вся система становится заблокированной.
Дополнительная проблема, которая образуется, если автомобиль поставить на ручник на месяц или более – это растянутые тросы и приводы, которые нужно будет подтягивать.
Теперь о том, как проверить работоспособность ручного тормоза. Какой есть вариант? Правильно, поставить автомобиль под наклоном. Важно активировать ручник, поставить нейтральную на коробке передач и убрать ноги с педалей. Машина стоит на месте? Поздравляю! Нет? Тогда важно, как минимум подзатянуть, а возможно и заменить некоторые составляющие.
Второй способ заключается в том, чтобы слегка поехать с поднятым ручником. Если будет тяжело, то он в рабочем состоянии, если наоборот… То тут уже сами понимаете.
Если применить ранее сказанные рекомендации по эксплуатации тормозной системы, то она будет вам качественно и верно служить на протяжении долгого времени. Но все же нужно помнить, что даже при таком подходе она все равно будет изнашиваться и потребуется ремонт, поэтому важно быть бдительными и готовыми к починке.
Скажите, интересно узнать, как ремонтировать тормоза? Готовы подготовить эту тему, чтобы вы могли быть уверенны в своей безопасности и безопасности других людей.
Читать продолжение про тормоза:
2) Электроника и ее влияние на тормоза
3) Ручной тормоз и как с ним обращаться
4) Определяем неисправность тормозов
5) Как ездить так, чтобы тормоза изнашивались меньше
6) Эффективное использование ручного тормоза
Понравилась статья? Поставь лайк, подпишись и поделись статьей с друзьями!
Читай также