Найти в Дзене

Ещё одно возможное место утечки антифриза Peugeot 408

Обратился к нам на СТО сегодня клиент на автомобиле Peugeot 408 с жалобой на течь антифриза. На данном, авто есть всем известные "больные места" утечки охлаждающей жидкости. Это термостат и патрубок термостата. Всем ремонтникам и многим владельцам Пежо, Рено, БМВ, на которых устанавливаются такие моторы, известно на сколько неудобна замена этих деталей.
Из под капота установить место протечки не

Обратился к нам на СТО сегодня клиент на автомобиле Peugeot 408 с жалобой на течь антифриза. На данном, авто есть всем известные "больные места" утечки охлаждающей жидкости. Это термостат и патрубок термостата. Всем ремонтникам и многим владельцам Пежо, Рено, БМВ, на которых устанавливаются такие моторы, известно на сколько неудобна замена этих деталей.

  • Заранее настроившись на нелёгкий труд, залезаем под капот, но в привычном месте утечку не обнаруживаем. При течи корпуса термостата или уплотнительного кольца под ним, антифриз течёт на КПП. При течи пластикового патрубка, между помпой и термостатом, утечка опять же в районе коробки или по корпусу помпы. Ни там ни там течи не обнаружилось.

Из под капота установить место протечки не получилось, даже с помощью фонарика и зеркала. Загнали машину на смотровую канаву, обнаружить место поломки получилось лишь после снятия защиты двигателя. А более детально рассмотреть получилось после снятия переднего правого колеса.

Патрубок протёрло пыльником ШРУСа
Патрубок протёрло пыльником ШРУСа

Оказалось, что из-за времени или из-за не слишком качественного антифриза размягчился резиновый патрубок, идущий от пластиковой трубки, соединяющий помпу и термостат, к расширительному бачку. После того как двигатель прогревался до рабочей температуры и в системе охлаждения создавалось давление патрубок раздувался как воздушный шарик и начинал тереться о пыльник ШРУСА. Со временем шланг протёрся насквозь.

Естественно, что французы не могли просто взять кусок резинового шланга, надеть его куда надо и закрепить хомутами. Это не интересно. Естественно они с одного края припаяли (или фиг их знает как намертво прикрепили) пластиковый фланец, надевающийся на край трубки возле помпы и фиксирующийся их любимой металлической пружинной скобой.

Само собой, чтобы достать до этого фланца, нужно снять колесо, обнять, как родную, амортизационную стойку и на ощупь выковыривать эту скобу. Интереснее этого занятия, только вставлять её на место.

После того, как шланг был снят, мы пошли в магазин, чтобы заказать новый. Оказалось, что братья-китайцы такую деталь не выпускают и заказать её можно только в оригинале всего за три с половиной тысячи рублей. Узнав цену, клиент попросил "что-нибудь придумать". Цена, конечно, не баснословная, но отдавать больше трёх рублей за двадцатисантиметровый кусок резинового шланга действительно жалко.

Патрубок размягчился только в нижней части, а в верхней остался нормального диаметра и упругости. Можно было бы вместо него просто надеть шланг соответствующего диаметра и длины, но я побоялся при затягивании металлического хомута сломать пластиковый патрубок, на который одевается шланг. А для его замены нужно снимать термостат и впускной коллектор.

Поэтому мы решили оставить фланец, который надевается на трубку и изгиб шланга, а ниже обрезали его и соединили с обычным кордовым резиновым шлангом. Внизу патрубок одевался на пластиковый соединитель, с кронштейном для крепления к двигателю. Новый шланг мы надели на его стандартное место.

Новый шланг. Вид из под колеса.
Новый шланг. Вид из под колеса.

Зазор между новым шлангом и пыльником ШРУСа, которым протёрло старый, заметно увеличился. Шланг закреплён в месте предусмотренном заводом, поэтому думаю что данная конструкция будет надёжной.

Никого не призываю ремонтировать данную неисправность таким образом. Тут каждый решает для себя сам менять деталь на новую или ремонтировать подручными средствами. Такой ремонт мы выполнили только по просьбе владельца под его ответственность.

Думаю, что при ТО автомобиля владельцам Пежо, Ситроенов с большими пробегами стоит обращать внимание на состояние этого патрубка. На холодном двигателе его можно ощупать рукой из подкапотного пространства.

Кому понравилась статья не забывайте подписываться, и ставить лайки.