Как своими руками почистить катализатор, если он забился
Катализатор – каталитический нейтрализатор – это «фильтр» в системе выхлопа, который, как можно догадаться по названию, нейтрализует вредные выбросы, идущие из мотора.
Отработанные газы проходят через катализатор, происходят химические реакции при высоких температурах. Вредные вещества оседают на нейтрализаторе.
В среднем, каталитические нейтрализаторы ходят около 100 тыс. километров пробега. Затем, их меняют.
Отмечу, что катализатор – дорогая запчасть даже на отечественные авто. А ездить без него система не дает. Но автомобилисты нашли выход.
Куда девают катализатор и как ездят без него
В детали, о которой идет речь, содержатся драгоценные металлы. Смышленые люди, интересующиеся авто, давно поняли, что такие металлы можно извлекать из катализаторов и получать за это деньги.
В последние несколько лет все чаще дают объявления: «Бесплатный демонтаж» катализатора. Конечно, же всё прекрасно окупается. Поэтому есть в этом бизнесе определенная степень мошенничества. У автомобилистов забирают, пусть и старые, катализаторы. А что взамен?
Предлагают установку пламегасителя? Делается это так:
1. Вырезают катализатор.
2. Устанавливают пламегаситель.
3. «Мозг» авто прошивают таким образом, чтобы он «не видел», что в системе выхлопа что-то изменилось.
Довольный автовладелец едет домой, радуясь, что ни копейки не заплатил за такую серьезную работу. А владельцы автосервиса потирают руки: удалось добыть дорогой катализатор.
Эта схема только сейчас стала давать сбои, потому что автовладельцы, которые воспользовались подобными услугами, быстро поняли, что пламегаситель – это совсем не то, что нужно. Уж выхлоп он точно не очищает.
Поэтому я не рекомендую соглашаться на такую схему. Лучше, вместо старого катализатора, покупать новый. Если денег нет, есть вариант: почистить «уставший» каталитический нейтрализатор. Очень вероятно, что он еще поработает.
Как понять, что катализатор «устал»
Признаки явные, ошибиться очень трудно:
1. Машина с трудом заводится и часто глохнет. Сразу можно проверять каталитический нейтрализатор.
2. Увеличился расход топлива. Причины могут быть разными. Одна из них – то, что забился катализатор.
3. Изменились цвет и запах выхлопа. Нужно разбираться в каждом конкретном случае, смотреть, какого цвета из трубы идет дым.
Если вы считаете, что проблема все же с катализатором, то не торопитесь искать место, где бы его могли заменить или почистить. Всё можно сделать самостоятельно. Способов несколько.
Варианты почистить старый катализатор в домашних условиях.
Методы таковы:
1. Поехать в магазин для автомобилистов и купить специальное средство. Я не буду ничего рекламировать. Отмечу лишь, что подобные средства заливаются прямо в бензобак – смешиваются с топливом в определенных пропорциях. Далее – на автомобиле нужно немного поездить. Помогает. Если случай не очень тяжелый.
2. Снимите с авто катализатор. Сразу же можно провести тест на пригодность детали к дальнейшему использованию. Нужно постучать по катализатору. Если в нем ничего не гремит, то изделие в порядке. Если слышен характерный звук – придется покупать новый «фильтр».
Снятый катализатор нужно хорошенько промыть средством для чистки карбюраторов. Если нужно, то повторите процедуру несколько раз.
Крайний способ: нужно вымочить катализатор в керосине. Если это не поможет, если сеточки не станут чистыми, а сам нейтрализатор – прозрачным, значит, нужно все же покупать новый.