Вы видели новый Логан и Сандеро? Широкий, приземистый, красивый! Если б я выбирал себе бюджетную машину, я бы взял Сандеро третьего поколения. По крайней мере, если у нас будут такие же цены, как в Европе, Солярису и Поло придется напрячься.
У нас пока ещё не начались продажи даже второго Дастера, а о третьем поколении Логана и Сандеро пока и речи не идет, но в Европе машину уже представили и даже объявили цены.
Чтобы понять, как соотносятся европейские цены с российскими, надо зайти на французский сайт Dacia. Во Франции сейчас продают оба поколения Сандеро одновременно. Так вот, нынешнее второе поколение Сандеро там стоит от 8290 до 9990 евро за обычный Сандеро и до 13690 евро за самую навороченную версию Stepway.
А новый Сандеро стоит от 8690 до 11 190 евро за обычный Sandero и до 15 290 евро за версию Stepway. То есть машины третьего поколения в базе стоят примерно на 400 евро дороже второго. 400 евро — это 35 000 рублей по нынешнему курсу. А в топе цена выше примерно на 1000-1500 евро. Это в районе 90-135 тысяч рублей.
Однако тут надо отметить несколько вещей. Базовая версия нового Сандеро идет с некрашеными бамперами и минимальным набором опций, положенным по европейским законам. Во-вторых, топовые комплектации новых машин оснащены лучше, чем старые. От этого и разница в цене.
Так у нового Sandero Stepway будут такие опции как: помощь при экстренном торможении на трассовых скоростях, регулировка рулях в двух плоскостях, датчики давления в шинах, парктроники по кругу, система автоматической парковки, климат-контроль, 6 подушек безопасности, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, Bluetooth, 2 USB-порта и 6 динамиков, навигация, Карплей и Андроид Авто, противотуманки, светодиодные ДХО и задние фонари, датчики света и дождя, электромеханический ручник, электростеклоподъемники (водительский - импульсный), мониторинг слепых зон, камера заднего вида, регулировка сиденья водителя по высоте.
Конечно, европейские машины отличаются от наших по оформлению, набору оборудования и моторам. В Европе любят маленькие турбомоторы и дизели, у нас — допотопные атмосферники. Однако разница в ценах между новым и старым поколениями должна сохраниться. В общем, смею предположить, что у нас новый Логан и Сандеро подорожают на 35 тысяч рублей в базе и на 150 в топе. Это означает, что, если бы новое поколение машин у нас дебютировало сейчас, Логан стоил бы от 710 тысяч рублей. А Sandero Stepway в топе с кучей неведомого доселе оборудования — 1 180 000 рублей.
Для сравнения Солярис на минималках стоит сейчас 805 тысяч рублей, а Киа Рио Х в топе — 1 264 900 ₽. В общем, семейство Логана должно по-прежнему остаться доступнее корейцев и немцев, но стать красивее, приятнее, современнее и лучше по оснащению.
Лично мне Сандеро Степвей видится почти идеальной машиной для России. С современным оснащением, прекрасной внешностью и хорошим клиренсом для наших зим. К тому же у него увеличилась колесная база, он стал шире и просторнее внутри. А вам как? Что скажете о ценах?
Ещё интересно: Французы готовят ещё один бюджетный седан типа Логана - Renault Taliant
"Такой Логан нам нужен" - что [не] так с новыми Логаном и Сандеро
Какой Дастер брать и почему он снова будет хитом