Найти в Дзене
ИА Хакасия

В Хакасии заседание регионального штаба ОНФ обернулось грандиозным скандалом

Фото: abakan-news.ru
Фото: abakan-news.ru

Скандалом обернулось заседание штаба Общероссийского народного фронта в Хакасии. По данным 19rus.info, вместо обсуждения проблем, которыми и должен заниматься ОНФ, заседание штаба превратилось в высказывание претензий в адрес главного фронтовика Евгения Мамаева. Собственно, заседания регштаба не было — был ор.

Делегаты долго не могли зарегистрироваться — им давали списки, в которых не было то одного активиста, то другого.

Каким-то боком на заседании штаба затесался Виталий Михалкин — член Союза журналистов республики, который, впрочем, уже 2 года как не платит взносы в организацию.

«Я доброволец!» - гордо заявил он, когда его прямо спросили, «чего приперся», ведь Михалкин членом штаба не является.

У активистов накипело. Они прямо обвинили руководителя ОНФ в республике Евгения Мамаева в пиаре, в приписывании себе всех заслуг общественников, в политизированности, а также в том, что он целый год не мог собрать заседание штаба, прикрываясь ковидом. Но коронавирусные ограничения коснулись республику лишь в апреле 2020 года, а что делал Мамаев четыре месяца? Да и потом пошли послабления, открывались кафе и бары, кинотеатры. Собрать штаб труда бы не составило, если бы у руководителя ОНФ были организаторские способности.

«Мы вам звонили!» - пыталась отбиваться пресс-секретарь ОНФ Ксения Буганова. Когда ее попросили назвать конкретные дату и время, когда были сделаны обзвоны, Буганова стушевалась и ответить затруднилась.

Мамеву напомнили: Общероссийский народный фронт — это общественная организация, а не политическая. И не его личная. Если он хочет выдвигаться в Госдуму — пусть идет как самовыдвиженец, а не как член «Единой России». И уже тем более не пиарится на лаврах ОНФ.

Не выдержала даже секретарь Республиканского Совета старейшин хакасского народа Любовь Аешина , с подачи которой Мамаев и занял кресло. Высказалась даже она:

«Развели тут междусобойчик, собирая только любимчиков!»

А председатель Общественной палаты Ольга Левченко напомнила главному фронтовику:

«Это не заседание вашей фракции!»
«Ноги не несут к вам идти!»«Вы не общественник, вы чиновник!» - кричали члены штаба Мамаеву.

При этом Ксения Буганова вела себя как Цербер: покрикивала на активистов, соскакивала с места, перебивала, защищая шефа.

«Ты кто такая вообще? Ты чего кричишь?!» - возмутилась руководитель общественной организации «Союз женщин Республики Хакасия» Любовь Безлепкина .

Прозвучало даже предложение: встать и уйти, «и пусть Мамаев работает только со своими».

Ранее, напомним, бессменный активист ОНФ Алексей Вернигоров, который в бытность председателя Александра Сунчугашева входил в штаб, посмотрев на весь балаган, плюнул и покинул фронт. Хотя той принципиальности, которая есть у Вернигорова, можно только позавидовать. С ним ОНФ в РХ действительно был общественной и работающей организацией.

«Вы же знаете мое отношение к Мамаеву», - пояснил 19rus.info Алексей Иванович свое нежелание работать в новом составе штаба ОНФ.

Возмущало активистов и то, что Мамаев приписывает себе чужие заслуги — работу делают все, но пиарится только глава ОНФ.

А вот когда председателем ОНФ был Александр Сунчугашев, он себе такой нескромности не позволял.

«Исполком — это всего лишь организаторы, главное — это общественники», - подчеркивал он.

Припомнили Мамаеву и то, как подставил руководителя Федерации профсоюзов Хакасии Евгению Ольховскую — тоже члена штаба ОНФ. С подачи коллеги по ОНФ Ольховская попала как кур в ощип. А все потому, что к Мамаеву обратился председатель шахтерской организации Валерий Каява. Это тот, который жалуется на обанкроченную шахту и на то, что им недоплатили положенных денег еще со времен Алексея Лебедя. Жаловался и при Викторе Зимине, теперь вот крайним сделался нынешний глава Валентин Коновалов. Хотя выплаты Каява получил, но ему все мало.

Он вышел на Мамаева, тот, конечно же, даже не подумал обратиться к Ольховской, у которой есть профсоюз угольщиков. А сразу же, по своей устоявшейся привычке накатал телегу в Москву, в Федерацию профсоюзов России. Ольховская получила по шапке за то, что ничего не делает. В ответ председатель ФПРХ предъявила доказательства проведенной многолетней работы - три увесистых томика документов — и все по делам Каявы.

«Федерация профсоюзов - самая большая общественная организация в республике, которую вы рискуете потерять!» - пригрозила Ольховская Мамаеву на заседании штаба.
«За такой большой срок не было проведено никакой работы, люди, которые составляли костяк организации, оказались фактически не нужны!» - как всегда эмоционально высказалась председатель Союза журналистов в РХ Ольга Ширковец.

Обвинили Мамаева, в том числе, и в верхоглядстве — что он скачет по верхушкам, не занимаясь проблемой плотно. Как пример — цены на лекарства. Мамаев пошел по проторенному пути: проведя рейд по аптекам, обвинил власти Хакасии в том, что они не контролируют цены, и все.

«Ну провели мы мониторинг, ну сообщили об этом. А дальше-то что? Как был «Арбидол» по 700 рублей, так и остался. Может, стоит засветить проблему на федеральному уровне, подготовить обращение на имя президента?» - недоумевают члены штаба.
«Вы ни одно дело до конца не доводите! Зачем нам делать работу, чтобы вы пиарились?» - кричали Мамаеву на заседании.

Связаться с Евгением Владимировичем у корреспондентов 19rus.info не получилось — номер оказался недоступен. Видимо, главный хакасский фронтовик решил некоторое время побыть вне зоны доступа, переваривая грандиозное фиаско, которого он вчера явно не ожидал.