Clubhouse: что это такое и как получить приглашение в аудио-приложение, которое использует Илон Маск, — рассказывает Руслан Валеев, руководитель цифровой трансформации национального маркетплейса для музеев России Biletarium.
В последние несколько недель внезапно стало популярным аудио-социальное приложение Clubhouse. Его все обсуждают, многие люди покупают пригласительные для регистрации или встают в очереди в чат-ботах Telegram.
Clubhouse — это социальная сеть, основанная на аудио-чате. Пользователи могут слушать разговоры, интервью и обсуждения между интересными людьми на различные темы — это похоже на подкаст, но в прямом эфире и с дополнительным уровнем эксклюзивности.
Как руководитель цифровой трансформации инновационного digital проекта – маркетплейса для музеев России Biletarium (претендента на статус резидента Сколково) я не мог остаться в стороне от новостей в сфере digital, как и не мог упустить возможность в режиме живого времени послушать выступления Илона Маска или Марка Цукерберга.
Когда вы регистрируетесь, вы выбираете интересующие темы, такие как технологии, книги, бизнес или здоровье. Чем больше информации вы дадите приложению о своих интересах, тем больше комнат для разговоров и людей приложение порекомендует вам для подписки или присоединения.
Clubhouse позиционирует себя как соцсеть нового типа на основе голоса. С помощью приложения вы можете получить доступ к тысячам «комнат», где люди обсуждают выбранные темы. Эти комнаты могут быть для профессионального общения или просто для болтовни с друзьями. Здесь нет ограничений по темам, нет цензуры пользователи могут свободно говорить, о чем угодно. Записи разговоров не сохраняются, что мотивирует интересующихся слушателей вовремя подключаться к началу программы.
Когда вы войдете в каждую комнату, модераторы позволят вам «поднять руку», чтобы вы тоже смогли поговорить. На данный момент вам нужно иметь iPhone, чтобы использовать приложение, но Clubhouse планирует сделать сервис доступным и для пользователей Android.
Как получить приглашение в Clubhouse?
Вы можете получить приглашение бесплатно только в том случае, если человек, который уже находится в Clubhouse, поделится с вами приглашением (у всех есть только 2 ограничения по приглашениям). В связи с таким ограничением не так просто найти человека, который мог бы поделиться с вами приглашением.
Вот все доступные варианты на сегодня для получения приглашение в Clubhouse:
1. Просто скачайте приложение и встаньте в список ожидания
Первый доступный способ — это посетить официальный сайт или скачать приложение (только для пользователей iOS) Однако вы не сможете начать использовать его сразу же. Вам потребуется присоединиться к списку ожидания и дождаться эксклюзивного доступа к приложению. Я прождал 5 дней и решил использовать другие варианты.
2. Вариант социальных сетей
Другой вариант — зайти в любые социальные сети. Вы можете использовать Twitter, Instagram или Facebook. Лучше использовать их все разом, если у вас есть такие варианты. Затем сделайте пост и используйте хэштег «Clubhouse».
Этот вариант не обязательно побудит кого-то вас пригласить вас в клуб. Вы можете найти других пользователей Clubhouse или привлечь кого-то к регистрации на платформе. Если они в конечном итоге просмотрят ваш пост и воспользуются приложением, они могут отправить вам приглашения присоединиться. Если вы популярны, получить ссылку для приглашения станет еще проще
3. Метод входа по приглашению
Он похож на вариант в социальных сетях, но вы не будете зависеть исключительно от него. Попробуйте начать нетворкинг и знакомиться с людьми на других платформах. Например, если вы подписаны на более известных личностей в Instagram, самое время установить с ними связь. Вы можете попробовать искать приглашение совместно с кем-нибудь популярным.
4. Чаты в Телеграм
Пожалуй, один из самых популярных способов. Это бесплатно, нужно дождаться своей очереди, получить приглашение и взамен предоставить свои 2 приглашения следующим участникам чата.
5. Покупка приглашения на различных сервисах
Самый ненадежный способ, так как вы никогда не сможете проверить продавца. С тех пор как клуб стал настолько популярным, люди начали покупать его по цене более 250 долларов, а иногда и более чем за 1 тысячу долларов!!! Парня, который использовал приложение для нетворкинга, в конечном итоге заблокировали, потому что кто-то, купивший у него приглашение, записывал разговоры с экрана и публиковал их в Интернете, а также троллил Джо Баддена. Они выгнали нарушителя и парня, который его пригласил.
Помните, что ваше имя привязано к тому, кого вы пригласите и к тому, кто пригласил вас. Если они сделают что-то глупое, это повлияет на вас.
При чем тут Илон Маск?
Clubhouse существует с марта 2020 года, когда его основали предприниматели из Кремниевой долины Пол Дэвидсон и Рохан Сет. По состоянию на май 2020 года у него было всего 1500 пользователей, а его стоимость составила 100 миллионов долларов.
Приложение стало популярным, когда Илон Маск провел аудиочат с генеральным директором Robinhood Владом Теневым в клубе. Мероприятие превысило лимит чата приложения и транслировалось в прямом эфире на YouTube. Это помогло Clubhouse подняться на вершину чартов стартапов и спровоцировало борьбу за приглашения. По состоянию на 1 февраля 2021 года Clubhouse насчитывает 2 миллиона пользователей. Clubhouse с момента основания привлек уже 1 миллиард долларов финансирования.
Если вы недавно подключились к платформе или только ждете своего приглашения, расскажу вам немного о знаменитых выступлениях Илона.
В одной из комнат Илон Маск рассказывал, что подключил мозг обезьяны к Neuralink, чтобы она могла играть в видеоигры.
Одной из тем в комнате Clubhouse стало обсуждение Neuralink, стартапа Маска по имплантации мозга. Самая последняя информация, которую компания представила в августе 2020 года, касается имплантата, подобного Fitbit, вставленного в мозг свиней, но с тех пор никаких новостей не было слышно.
Однако Илон Маск сообщил фанатам, что компании удалось внедрить имплант в мозг обезьяны, который позволяет ей играть в видеоигры своим разумом. «У нас есть обезьяна с беспроводным имплантатом в черепе, которая может играть в видеоигры, используя свой разум».
Конечная цель? «Можно ли сделать так, чтобы обезьяны поиграли друг с другом в интеллектуальный пинг-понг?» — спрашивает основатель Tesla. Илон Маск заверил, что первоочередные задачи заключаются в том, чтобы имплантаты помогли людям с серьезными травмами мозга и позвоночника.
На удивление, наибольшее количество откликов в Твиттере получил комментарий не о том, что Маск имплантировал мозг обезьяны, а о его взглядах на обучение детей. В ответ на вопрос о том, какое образование является лучшим для пятилетнего ребенка, Маск сказал, что его дети, в основном, получают образование на YouTube и Reddit.
Поначалу это может показаться шокирующим, но он объяснил, что эти каналы прививают любовь к обучению, любознательность и любопытство, так что, по сути, проводить поиск информации в интернет-ресурсах самостоятельно более эффективно.
Интересные аудиоформаты, рожденные в Clubhouse:
1. Пресс-конференции. Сила Clubhouse в том, как удобно здесь устроена live-моде рация большого количества людей. Поэтому интервью с селебрити могут вести сразу 15 человек, к ним иногда присоединяются новые участники, а модераторы комнаты все это координируют прямо на лету. Круглосуточно и без выходных ведутся разговоры на самые разные темы, от криптографических секретов до тенденций в социальных сетях и плей-офф НФЛ (с лучшими игроками лиги!). Что меня привлекает в приложении Clubhouse, так это возможность создать сообщество из своей целевой аудитории и расширить сферу своего влияния. Создавая комнаты на темы, которые вам интересны, и предлагая ценные темы для разговора, вы быстро сможете зарекомендовать себя в качестве отраслевого эксперта. Пользователи могут проверить ваш профиль и подписаться на вас.
2. Книжные клубы. На сегодняшний момент нет ни одной удобной социальной сети для совместного прослушивания книги и ее последующего совместного обсуждения. В Clubhouse же легко организовать получасовое чтение книги, а затем ее коллективное обсуждение заинтересованными слушателями. Хотя я бы сказал, что одни из лучших комнат — это те, на которые вы случайно наткнетесь, есть скрытые жемчужины, в которых можно пообщаться и получить незабываемые впечатления.
3. Совместная рутина. Завтрак, поход на работу, мытье посуды, готовка еды, уборка, фитнес – все это теперь можно делать в компании от 2 до 50000 человек. Я, например, в такой компании от 50 до 150 человек хожу на работу. Разговор в таком формате не обязательно должен быть глубоким и высокоинтеллектуальным, это может быть просто приятная болтовня, которая поднимает настроение!
4. Открытый микрофон. На днях слышал, как Кирилл Сиэтлов с компанией в формате stand up обсуждал новости, это действительно отличная площадка для новых комиков: есть сцена, есть ведущий, который может дать слово комика, есть реакция аудитории и жюри. Вполне себе конкуренция для youtube.
5. Интеллектуальные игры. Квизы и прочие командные игры уже появляются на Clubhouse. Минусы очевидны – сложно контролировать, ищут ли пользователи ответы в интернете. Думаю, в будущем механизмы контроля будут доработаны, а игры адаптированы под формат приложения. Недавно я заходил в комнату «Угадай Мелодию». Пианист начинал играть произведение, люди, находящиеся в комнате, угадывали произведение с 5-7-10 нот.
Ключевым отличием Clubhouse от других приложений для социальных сетей является сочетание эфемерности (все доступно только в момент, когда это происходит, и ничего не записывается) с интимностью среды, содержащей только звук.
А поскольку видео нет, вам также не нужно беспокоиться о своем внешнем виде, вы также можете выполнять несколько задач одновременно, поскольку Clubhouse работает как подкаст фоном внутри вашего телефона. Пользователи могут спокойно входить в комнаты и выходить из них в любое время и либо оставаться на периферии и слушать, либо поднимать руку, входить в число спикеров и включать звук. Нет ни видео, ни лайков, ни текстовых комментариев.
Все в восторге от этого приложения. В конце концов, это все равно, что быть членом виртуального или цифрового клуба с эксклюзивными людьми. Сообщество медленно строится, и оно дает вам возможности, которых не позволяет реальная жизнь.
Мы пока только исследуем все возможности и функции приложения для продвижения нашего проекта Biletarium и обязательно поделимся с вами нашим опытом и результатами! А пока, желаем вам удачи в поиске приглашения!
Руслан Валеев
Руководитель цифровой трансформации национального маркетплейса для музеев России Biletarium
Оригинал: https://bi-school.ru/clubhouse-chto-eto-takoe/
Бизнес-школа БИЗНЕС ИНСАЙТ
Первая школа бизнеса клубного типа
Если понравилось, поставьте лайк 👍 этой статье, сделайте репост ↩ в любую социальную сеть 👨👩👦👦 и подпишитесь✔ на наш канал.