Найти тему
Дневник поэта

Незнакомка. Глава 3.

Утро в Питере было особенно холодным. В моей жизни ещё не было дороги тяжелее этой. Не знаю от чего, возможно, от волнения или тревоги, я не мог уснуть. Почти всю ночь чередовались одинокие огни неизвестных мне городов и невзрачных темных лесов. Всю дорогу я думал о Лизе и как встречусь с ней. Нагоняла тревогу даже мысль о том, что я ей скажу, когда увижу. Ожидание томило как никогда, я уже на пороге Питера. Встречал он меня, не сказать, что очень приветливо, но это не сильно меня тревожило. Надев своё пальто, я уже вкушал долгожданное "Приехали" от проводницы, которая ожидает застать меня спавшим. Увидев меня уже собранным и готовым к выходу, она лишь застенчиво сказала мне "Добро пожаловать", что впрочем я плохо расслышал из-за характерного гудка остановившегося поезда. При этом я засмотревшись в окно, уже мало чего замечал вокруг себя. Сказывалась бессонная ночь. Сойдя с поезда, я продолжал наблюдать за неистовой красотой нового для меня города. До этого я видел его только на картинках и даже не мечтал оказаться здесь лично. Как же красиво. Бьющиеся о набережную волны Невы, кружащиеся по холодному ветру, только опавшие нежно-жёлтые листья. Даже небо казалось иным в этот день. Всё пело и и кружилось под необычайно прекрасный и в то же время печальный вальс осени. Всё беспечно погружалось в холод и готовилось к зиме. Город как будто был рад мне, он словно приветствовал меня. Но как бы ни был красив этот город, я здесь за иным.

Невероятно волнуясь, я спешил за билетами на выставку, что собиралась посетить Лиза. Сердце будто выпрыгивало из груди, я уже не замечал оживленных аллей и парков, поблекших, но ни капли не утративших своей красоты арок. Всё, чего я хотел в этот миг — успеть. Подбежав к музею, я поторопился купить билеты. Как же я надеялся, что хоть один остался для меня. Прозвучавшее «всё продано» оглушило меня, выбив на мгновение из этого мира. Без каких-либо движений я простоял пару секунд, резким движением отвернулся и прошел до ближайшей лавки, чтобы собраться с мыслями. Я не мог поверить, что такой долгий путь был проделан зря, что всё преодолённое мной просто напрасно. Мои сомнения, что были со мной всю дорогу будто злорадствовали надо мной, все мои страхи хором насмехались над моей неудачей. Нет. Так не может быть. Ещё не всё. Я подожду конца выставки, я встречу её, я увижу её глаза вновь. Это не может кончиться вот так. Направившись в цветочную лавку, я надеялся купить самый шикарный букет, подстать моей Незнакомке. Ехидно улыбавшаяся продавщица цветочного магазина спешила помочь мне с выбором букета. Изрядно поспорив и в конце концов сойдясь во мнениях, мы выбрали достойный букет.

— Кто же эта счастливица?

— Эх, Лиза. Она муза моих строк, творец моей улыбки и частый гость моих снов.

— Повезло же ей.

Пусть это и предало мне некую уверенность, меня всё так же мучал страх, страх быть неузнанным. Не мудрено, Лиза видела меня лишь однажды, да и то пару мгновений.

Усевшись на лавке неподалёку от музея, я ждал конца выставки. Мимо меня шли люди, часто смотрев на букет, что я держал замерзшими от холодного ветра руками. Даже не знаю почему, но мне было совсем не холодно. Возможно это и звучит нелепо, меня грели мысли о Лизе. Бессонная ночь давала о себе знать, меня невероятно тянуло в сон. Я бы не смог простить себе уснуть и просто проспать, возможно, самый важный момент в своей жизни. Борясь с настойчивым сном, я едва-ли заметил, как люди начали выходить из музея. Я подскочил с лавки и искал взглядом Её. В толпе людей, будто льющихся на меня, я боялся не признать, ставшие родными, за столь короткое время глаза. Я увидел её, верней её силуэт. Он, подобно вечеру в моём парке, отдалялся от меня. Я боялся снова упустить её. Её силуэт был довольно далеко, не знаю как я нашёл в себе силы воскликнуть «Лиза!». Силуэт остановился, сердце ушло в пятки. Я замер. Она повернулась. Неужели. Нет… Я не верю… Это была она. Я не мог поверить своим глазам. Это правда была Лиза. Я поспешил подойти к ней и объясниться. Из головы вылетели все слова. Как только я подошёл, она к моему великому удивлению заговорила первой.

—Вы?

— Вероятно да. Смотря о ком вы сейчас подумали…

— Это ведь вы? О, Боже, нет, я не верю… Это правда вы? Мужчина из парка, я спросила у вас время, но как?…

— Прошу прощения, я не хотел вас напугать. Просто… Это вам!

Я протянул Лизе букет с улыбкой, замерзшими напрочь руками. Я этот момент я ещё не мог до конца поверить, что всё это действительно со мной. Неужели она узнала меня. Смущенно улыбаясь, Лиза приняла букет.

— Не стоило… Даже не знаю что и сказать. Спасибо. Вот ведь совпадение. Мне кажется мы виделись на прошлой выставке. Надо же как всё вышло. Вы какими судьбами?

— Я приехал в Питер по делам. Узнав, что здесь будет выставка, включая ваши картины…

— Откуда вы знаете?…

Лиза засмущалась и неуверенно опустила глаза.

— Мой друг. Он сказал мне. Я заинтересовался вашими работами и решил не отказать в удовольствии увидеть вас лично. Может присядем где-нибудь, если вы, конечно, не торопитесь?

— Да, я совсем забыла, мне уже пора… Я правда очень польщена, спасибо вам ещё раз за этот букет, он просто прекрасен.

— Да, конечно, не буду вас задерживать.

Обменявшись контактами, мы снова разошлись, под наше взаимно печальное «до встречи!».

Добравшись до отеля, еле стоявшим на ногах от недосыпа, я упал нак кровать. С одной лишь мыслью о Лизе я улыбался и был счастлив словно ребёнок. Как же я ждал утра, когда я смогу позвонить ей, как мы и договорились. Заходящее солнце подарило мне ещё один живописный закат в чужом мне городе. Как ни странно и мой город был мне чужд. Чужд без этих глаз. Её нежный голос въелся даже в самый отдалённый уголок моей памяти. И ведь совсем недавно всё казалось таким пустым без Неё. Скорей бы снова увидеть эти глаза…