Найти тему
484 подписчика

7 качеств для успешных переговоров

Своим опытом делится Кристина Петрухнова, основатель и гендиректор центра информационной поддержки бизнеса “Аспект”, вице-президент фонда “Стратегия” по коммуникациям и развитию регионов, президент клуба для бизнесменов JCI Imperium
Своим опытом делится Кристина Петрухнова, основатель и гендиректор центра информационной поддержки бизнеса “Аспект”, вице-президент фонда “Стратегия” по коммуникациям и развитию регионов, президент клуба для бизнесменов JCI Imperium

С переговорами так или иначе в своей жизни сталкивается каждый. Будь то собеседование на работу или судебный спор — уметь коммуницировать требуется повсеместно. Это понимают и популярные бизнес-коучи: они всегда рады продать своей аудитории какой-нибудь волшебный способ проведения переговоров.

Кристина Петрухнова 15 лет профессионально занимается коммуникациями: она на практике убедилась, что никаких секретных способов и методик нет. Но есть важные аспекты, которые определяют успех переговоров. Об этих аспектах и поговорим.

1. Умение договариваться с собой

Можно сколько угодно посещать тренинги, читать книги и статьи в Интернете — умение вести переговоры не придет, если не договориться с собой.

Например, менеджер по продажам с низкой самооценкой, сколько бы вебинаров он не посмотрел, не сможет продать товар по хорошей цене. Ему будет постоянно казаться, что его позиции в диалоге слабее, а потому и продажи будут выходить редкими.

2. Внутренняя мотивация

Мотивация — именно то, чем вдохновляется хороший переговорщик. Если конкретной цели нет, переговоры с большой долей вероятности провалятся. Лучше такие бесцельные коммуникации вообще не выстраивать или искать для себя внутреннюю мотивацию: “Я иду договариваться об этом для того-то”.

3. Самодостаточность

Часто новичков в компании, которым по роду деятельности нужно проводить множество переговоров, ориентируют на коллег. “Смотри, как хорошо работает Вася из отдела продаж. Повторяй за ним, и все получится!”. Но неестественная попытка кому-то подражать всегда будет выглядеть слабо и нелепо. Это только ослабляет позиции переговорщика.

4. Ресурсность

Ресурсность — это свойство человеческого организма выкладываться на все 100%. У людей с большими запасами жизненной энергии все получается. Если с ресурсами проблемы, переговоры будут провалены.

Как пополнить внутренние резервы организма? Вот несколько советов:

Физическое состояние . Следите за питанием, занимайтесь спортом, следите за собой — это мотивирует и придает уверенности в себе. А ещё здоровый переговорщик и чувствует себя лучше!

Душевное состояние . Из состояния депрессии хорошей сделки не совершить. Успешный переговорщик должен находиться в душевном равновесии, чувствовать контроль над жизнью, радоваться происходящему.

Умственное состояние . У закомплексованного и загнанного в угол переговорщика априори ничего не получится. Нужно работать с этим: все сомнения отметаем, ставим цели и достигаем их.

5. Целеполагание

Любые переговоры должны преследовать цель. Этого вопроса мы уже коснулись, когда говорили о внутренней мотивации, но цель — немного другая сущность. Цель — это что-то конкретное, это цифра, слово, точный желаемый итог вашей коммуникации.

Если цели нет, то и результаты будут сомнительными.

6. Подготовленность

Казалось бы, готовиться к переговорам — это само собой. Однако многие переговорщики часто приходят “сырыми”: не знают, как отвечать на вопросы, плавают в теории и вообще имеет смутное представление о предмете разговора. Так, конечно, дело не пойдет: хороший переговорщик всегда знает, о чём он говорит.

7. Сдержанность

Эмоции в деловых коммуникациях — почти всегда беда. Плохой переговорщик — стоит только предложить ему что-то невыгодное — сразу начинает грубить, злиться и всем своим видом показывать, как ему это всё не нравится. А стоит всего лишь отбросить эмоции, нормально поговорить и прийти к компромиссу. Для этого нужно всегда контролировать эмоциональные порывы.

Как вы думаете, достаточно ли этих качеств, чтобы быть успешным переговорщиком?
Подписывайтесь на канал и ставьте “лайк”!

Курс эксперта по технике речи, публичным выступлениям и имиджу голоса с 16-летним стажем Ольги Ходаковой «Имидж голоса руководителя» в подарок – только для клиентов ВТБ. В ходе пяти занятий вы узнаете, как работать с голосом, сделать его сильнее и ярче, а речь - убедительнее.