Привет всем!
Итак, у нас, наконец-то, открыли магазины и музеи, и я решила пойти посмотреть какую-нибудь новую выставку, но мои планы постоянно менялись: в прошлую субботу, например, меня задержала демонстрация. Однако, в воскресенье я отменила все встречи и с твердым решением пошла в Леопольд. Музей Леопольд выставляет австрийский и немецкий модерн, особенно известна коллекция картин Эгона Шиле.
Прихожу к Леопольду, перед входом стоит очередь! Мы стояли на морозе полчаса! Переговаривались, что не мы одни стоим, напротив у Мумока тоже стоят, а в Мумоке, конечно, выставили что-то экспериментальное и тоже интересное, последний раз я смотрела Энди Уорхола. А помните, года два назад в Мумоке была выставка в каком-то стиле госпиталя ужасов: кровати по кругу с деталями от инквизиции? Все было соединено проводами с включателями, я тоже поинтересовалась, работает ли? сказали, что нет. А зачем тогда включатели? - подключились новоприбывшие, - Мумок плохо соединил! Никто не будет продумывать технически экспонаты, если не работают! Охрана в Мумоке хохочет, а Леопольд обещает не только шокирующего Шиле, но и классные немецкие пейзажи.
Так я вошла в Леопольд. Я решила посмотреть новую коллекцию Артистов Венской Сецессии. В искусстве сецессия (или арт-модерн) означает отказ группы художников, от арт-движения, которое больше не считается современным.
Выставку открывает Алфонс Вальде, австрийский художник и архитектор, под влиянием сецессии создал ряд натюрмортов, пейзажей и сцен из сельской жизни. Альфонс Вальде стал известен благодаря своим плакатам с зимними пейзажами и мотивами зимних видов спорта периода 1920-38 г. Мне особенно понравились снежные пейзажи, написанные в неожиданно резком стиле.
Альбин Эггер-Линц, австрийский живописец, известный своими жанровыми и историческими картинами в стиле рустик. Очень сильные картины с изображением крестьянской жизни.
Антон Колиг, австрийский художник-экспрессионист, преподаватель университета, член Нётшского кружка. Принадлежал к поколению молодых художников, которые чувствовали себя особо связанными с французским искусством 1920-х г. Мне очень нравятся такие современные работы: крупный мазок, сильные оттенки, яркие цвета, - художник показывает много энергии, как раз то, что мы хотим видеть в современном творчестве. Посмотрите на яркие цвета оттенков, этот подход часто используется на современных американских портретах, но здесь яркие пятна оттенков сопровождаются сильными, энергичными мазками. Очень интересный мастер.
Как раз в этом зале мы начали переговариваться среди посетителей, были русские, американцы и студенты, участники выставки внизу. Как отличить сегодняшнего гения от обычного любителя? Мастер не просто накладывает краску, надеясь на интуицию, но имеет идею, уже когда начинает работу. Идея нужна в любом виде искусства, идея ведет к созданию нового.
Герберт Бёкль, австрийский художник, автодидакт и важный представитель австрийского модернизма, на которого большое влияние оказал Поль Сезанн. Мы видим те же яркие контуры на натюрмортах, похожие пейзажи, но мазки австрийского художника сильные, энергичные: спустя 50 лет небольшие сезаннские горные пейзажи написаны уже почти в стиле абстракта, а в 1980-е годы этот пейзажный абстракт примет огромные размеры и мазки в исполнении Херберта Брандла.
Затем следовали Антон Файстауэр, австрийский художник, педагог, профессор живописи, Герхард Франкл, ученик Антона Колига, Ханц Бёлер, Родольф Вакер, Алфред Викенбург, важнейший представитель кубизма, футуризма, Сергиус Паусер, Йозеф Добровски.
И здесь я встретилась с русскими туристами, с которыми мы разговорились об искусстве вообще.
Русские туристы, особенно из Москвы и Петербурга, имеют свои взгляды на искусство, потому что привыкли к богатым, ярким выставкам столиц. Разве можно сравнить что-то модерное с классикой? - обычное замечание русских. Русские любят классику, академический стиль и высокий технический подход. Но времена меняются, в Европе развивается индустрия, и если французы, которым можно отдыхать, еще любуются на маньеризм, то немцы усиленно производят и не желают видеть классические картины, требующие терпения и времени. Немцы поражают своих клиентов (особенно дам) портретами в стиле модерн, которые хотя и не всегда довольны, но не хотят отставать от моды.
Так я дошла до Музыкальной комнаты Бетховена. По случаю 250-летия со дня рождения Бетховена в музее Леопольда реконструирована музыкальная комната Виллы Шейд, спроектированная Йозефом Мария Аухенталлером в 1900 г. В комнате звучит VI Пасторальная симфония Бетховена, комната оформлена гармонично к музыке. Симфония была написана в 1808 г в Вене, премьера состоялась 22 декабря 1808 г в Театре Ан дер Вин, в одном концерте с V симфонией. Вокруг в зале показаны плакаты, статуи, портреты Артистов Венской Сецессии.
За Музыкальной комнатой следует выставка Эмиля Пирхана, австрийского сценографа, живописца, архитектора и писателя, - богатая выставка картин, макетов зданий, мебели, плакатов.
А последней выставкой была выставка работ молодых артистов, студентов артистического университета. Студенты пожаловались на требования оригинальности от профессоров, говорят, без оригинальности не ставят зачет, на что мы подсказали им попросить от профессоров вдохновения. Тут музей закрылся, и мы, довольные и улыбающиеся, пошли домой. Так прошел день Св Валентина.
Добро пожаловать в Вену!
Спасибо, что дочитали до конца! Прошу поставить "нравится" и записаться на мой канал!
https://zen.yandex.ru/id/5d1262217dc1f900b030f7bd
http://serebriakoff.simplesite.com
Я пишу в форме дневника и каждая тема имеет продолжение! Читайте мои статьи и советуйте друзьям!