Найти в Дзене
TheDolaxom.dev

Как делать игры? Текстуры и материалы

В самой первой статье я уже затрагивал вопрос, касающийся того, как работают текстуры, что такое материалы, где можно найти бесплатные текстуры и тд. Но в этой статье я хочу затронуть эту тему немого подробнее.
quixel megascans
Сначала хочется повторить, что когда мы смотрим на тот же песок в играх, мы не смотрим на его "текстуру", а смотрим на материал, который состоит из текстур. Текстур бывает

В самой первой статье я уже затрагивал вопрос, касающийся того, как работают текстуры, что такое материалы, где можно найти бесплатные текстуры и тд. Но в этой статье я хочу затронуть эту тему немого подробнее.

quixel megascans
quixel megascans

Сначала хочется повторить, что когда мы смотрим на тот же песок в играх, мы не смотрим на его "текстуру", а смотрим на материал, который состоит из текстур. Текстур бывает много и все они разные. Сейчас хочу объяснить, что каждая из них означает:

  • Albedo (Base Color) - сама текстура (хотя правильнее называть Карта, поэтому дальше я буду употреблять это понятие). На ней нет шероховатостей, отражений, бликов, царапин, вмятин и тд. Это "цвет" материала.
  • Metallic - карта, отвечающая за визуализацию металлической поверхности, а значит добавляет отражения.
  • Roughness - карта шероховатостей. Благодаря этой карте, мы можем указывать как сильно свет будет рассеиваться.
  • AO (Ambient Occlusion) - затемняет пиксели. Создаёт что-то наподобие локальной тени для объекта.
  • Normal - карта, отвечающая за изгибы. Вы видели кирпичные стены в играх? И если смотреть на них прямо, то кажется, что между кирпичиками есть углубление (как и в реальном мире). Ну так вот, углубление это фейковое, и его там на самом деле нет. Если посмотреть на такую кирпичную стену сбоку, то это отчётливо видно.
  • Displacement - тоже самое, что и normal map, но в этом случае изгибы не фейковые. Они и правда там появляются, но взамен мы получаем более худшую производительность. Обычно эту карту часто используют для материала лендскейпа (то, на чём игрок ходит. Земля, песок, камень и тп), чтобы маленькие камушки, которые есть в текстуре земли, как например, выглядели реалистичнее.
  • Specular - показывает отражения, но в отличии от Metallic, Specular не отражает объекты, которые находятся вокруг, а отражает только свет.

Также есть ORM текстура, соединяющая в себе AO, Roughness и Metallic.

Думаю другие карты, такие как opacity (прозрачность) или Emissive (светимость), должны быть понятные без особых объяснений. Благодаря ним мы можем показать, где материал должен светиться / быть прозрачным.

Итак, чтобы в конечном итоге у нас получился материал, нам просто необходимо совместить все карты, которые мы используем.

Но где же нам эти все карты найти? В интернете есть достаточно много хороших сайтов, и вот парочка из них:

  1. Сайт платный, но есть и бесплатные текстуры +есть стартовые кредиты, на которые можно взять и платные текстуры тык
  2. Бесплатные текстуры, иногда даже есть что-то хорошее тык
  3. Платный сайт, есть материалы для Substance, о котором мы поговорим позже тык
  4. Бесплатные материалы для Substance painter тык

Ну и самый лучший сайт, без сомнения, это конечно же megascans, +полностью бесплатный, если зайти через Epic Games :3

Софт

Так же есть программы, благодаря которым мы можем наносить текстуры на свои модельки, делать свои новые текстуры и тд

Mixer - бесплатная программа для смешивания материалов, из-за чего в итоге можно получить очень красивый и оригинальный материал.

Substance designer - создание своих материалов на основе нодов.

Substance painter - через эту программу вы можете красить свои модельки. Самая популярная программа для этих целей во всём мире. Подобный функционал есть и в Mixer, но там он менее удобен.

Из этого списка, бесплатным является только Mixer.

Что же, надеюсь что я хорошо объяснил вам где можно брать текстуры и для чего они вообще нужны :3 Если будут какие-либо вопросы, можете задать их в комментариях или найти меня здесь ❤️

-2