"— А чего боишься ты сам, волшебник?
— Э…
— Вот видишь. И ты не хочешь говорить.
— Не в этом дело. Просто я столько всего боюсь…"
(С. Мусаниф, "Первое правило стрелка")
И эта фраза целиком и полностью про меня. Я тоже не знала бы, что выбрать - все такое жуткое. Но есть у меня один большой и страшный ужас, который верно следует со мной с самого раннего детства. У ужаса есть красивое название: арахнофобия. Короче, речь о пауках.
Вообще, это как-то несолидно. В наших краях их и ядовитых-то нет. Но мне достаточно знать, что где-то есть. Вдруг они уже ползут сюда? Экологическая ситуация неблагоприятная, глобальное потепление никого до добра не доводило. Или эта невыносимая манера импортировать экзотические фрукты. Или еще более невыносимая - продавать экзотических животных, тех самых бррррр, в частности. Когда я узнала о существовании пауков-птицеедов, мир изменился навсегда. А вообще эти твари (это слово вполне нейтральное, ага) постоянно мне попадались - мы жили в частном доме, и туда иногда забредало всякое и уютно располагалось в темных углах. Порой - в темных углах моего подсознания.
Паук, о котором идет речь, мог бы вызвать восхищение, если бы не вызывал приступ тахикардии. Он был роскошный и большой. Достаточно большой, чтобы рассмотпеть хорошо. И обосновался он в добротной паутине в углу у входной двери. Если бы паутину можно было посчитать в комнатах, то это был бы настоящий дворец, часть покоев которого терялась в щели стены. Паук вел светский образ жизни - частенько выползал подышать свежим воздухом, и лицезреть его можно было ежедневно. Особенно он любил вечерний променад, и получалось эффектно - к самому обитателю паутины добавлялась интригующе расплывчатая тень на стене.
Каждый раз, проходя мимо, я вжималась в противоположную стену. Да, пауки в наших краях не нападают на людей, ну а вдруг? Вдруг конкретно этот - не местный. Я же не специалист.
Извести паука, наверное, было как-то можно, но во мне заговорила гордость (и трусость, вдруг с первого раза не попаду). Это что же, я взрослый человек, и боюсь какое-то членистоногое? Неядовитое, скорее всего. Надо с этим бороться, решила я и принялась тренировать мужество.
Все лето паутина украшала наше приличное во всех прочих аспектах крыльцо. Все лето я входила в дом (и выходила из него) весьма странным манером - боком, вжавшись в косяк и готовая в любой момент отпрыгнуть. Каникулы были омрачены непрошенным соседством, и на исходе третьего месяца я поняла, что моя затея потерпела фиаско - от навязчивого страха я не избавилась, зато приобрела нервный тик и неприятное обыкновение опасливо коситься по сторонам, ожидая нападения. Но отказываться от своих слов было некомильфо - родителей я тоже известила о необходимости оставить паутину на месте.
Да ладно, думала я. Ну и что. Сдохнет эта скотина сама когда-нибудь.
Скотина действительно сдохла. Но перед этим расплодилась. И в преддверии холодов паучки (пока некрупные, но весьма напоминавшие телосложением родителя) оставили свое летнее жилище и перебрались поближе к нам, в дом.
...и больше я не пыталась.
© Мой блокнот