1.1.8. Слово Божие к первой Церкви Откровения
«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия». (Откр. 2, 1-7)
1) «Ефес» значит «желательный, вожделенный». «Ефесской» 1-я Церковь Откровения названа, как Церковь апостольская, подобная первенствующей христианской Церкви при Апостолах: в Ефесе проповедовал Апостол Павел «так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины». (Деян. 19, 10) Также в «вожделенном» Ефесе жил св. Апостол Иоанн Богослов, любимый ученик Иисуса Христа, «Апостол любви»; там же он и скончался.
И действительно, как мы уже говорили, в конце XIX – начале ХХ века проходила апостольская проповедь от Японии до Америки.
2) Господь называет Себя «Держащим семь звезд», обращаясь к 1-ой Церкви Апокалипсиса, - в этом мы можем увидеть указание, что наступило время последних семи Церквей.
3) «Дела», «труд», «терпение» - в проповеди Евангелия, строительстве храмов, в служении во время войн (1905, 1914-1918) и революций.
4) «Испытал тех, которые называют себя Апостолами, … и нашел, что они лжецы», то есть испытал лжеапостолов-лжемиссионеров ложных, неправославных исповеданий: католиков, протестантов, сектантов. Достаточно почитать проповеди и записи святых миссионеров равноапостольного Николая Японского и Патриарха Тихона, чтобы понять отношение истинных Апостолов к ложным.
5) «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою», «покайся», «а если не так» - «сдвину светильник твой с места его».
Первая любовь апостольской Церкви – это Господь Иисус Христос и апостольская проповедь по всему миру. И упрек Господа относится особенно к концу первого периода Откровения.
Ярким свидетельством оставления «первой любви», охлаждения к апостольству, были события при отстранении от должности святого митрополита Макария Московского (Невского), равноапостольного миссионера, с лишением его возможности проповедовать. Собственно предстоятель первоперстольного города Москвы, митрополит Московский и должен быть «первой любовью» 40 всей Русской Церкви. Однако за несправедливо отстраненного святителя вступились только единицы из всего московского духовенства; большинство же или оказались равнодушны, или способствовали несправедливости и клеветали на праведника.
Это было оскорблением правды Божией и знаком страшной холодности большой части духовенства древней столицы, «сердца» России, к делу проповеди Евангелия.
Господь угрожал и привел в исполнение Свою угрозу – ради будущего успеха проповеди, продолжения ее, Он «сдвинул светильник» 1-ой Церкви, лишил ее защиты в лице Царя.
6) «Впрочем», несмотря на это, «хорошо» было в 1-ой Церкви то, что «не могла» она «сносить развратных» и «ненавидела дела Николаитов», которые и Господь ненавидит. Кто эти Николаиты?
Николаиты – еретики I и II веков,.. : считая тело произведением злого начала, проповедовали разврат, как средство умерщвления плоти. Учение их обличается в посланиях Петра (2 Петр. 2) и Иуды (ст. 4-7) … (словарь прот. Григория).
Итак, николаиты – это проповедники разврата.
Именно к началу ХХ века (примерно 1900-1913) относится возрождение николаитства, проповеди разврата. Это фрейдизм, в наше время уже достигший всемирного влияния на культуру, умы и сердца людей.
Возникший во времена 1-ой Церкви Откровения, фрейдизм есть ясное знамение времени. Мир поистине уподобился Содому, разврат и извращения признаны нормой, добродетелью и похвальным делом.
Во времена 1-ой Церкви соль евангельская была еще сильна, и учение новых николаитов не могло проникнуть в Церковь, встретило бы отпор, «ненависть». Мы видим, что и св. Царь Николай, глава апостольской проповеди, и полная его противоположность, - николаиты, проповедники разврата, названы одним именем.
В случае св. Царя Николая это имя истинно и отражает суть его личности.
В случае николаитов имя оказывается несоответствующим сути и является ложным. В самом деле, как могут быть названы «победителями» эти побежденные тлением (2 Петр. 2, 19) люди? Очевидно, что они присвоили себе это имя не по праву, и Господь, Сама Истина, на Суде лишит их этого незаслуженного имени и назовет их, как они того и заслуживают, «проклятыми» (Мф. 25, 41).
Важно отметить эту особенность: имена святых соответствуют их сути и отражают состояние их души. Грешники же носят добрые имена незаслуженно и рано или поздно лишатся их.
7) «Побеждающему» обетовано «вкушение от древа жизни, которое посреди рая Божия».
«Древо жизни посреди рая» – Крест Христов. Это нашло многочисленные отражения в православном Богослужении. И именно Крестом и одерживаются победы всеми «побеждающими».
Здесь Господь обещает труженикам-победителям 1-ой Церкви Апокалипсиса мученические венцы. Особенно это относится к св. Царю-мученику Николаю – победоносному всаднику Откровения.
----------------------------------------------------------------------------------------
К содержанию книги __________________________________________________________________________________
ПОДПИШИТЕСЬ на канал, ЧТОБЫ НЕ УПУСТИТЬ, КОГДА НАЧНЕТ ПРОДАВАТЬСЯ моя КНИГА.
Помочь каналу материально: на карту сбербанка или альфа-банка по номеру телефона:
+7-915-001-21-69
Часть денег будет потрачена на благотворительность.