Здравствуйте, мои дорогие читатели!🙂
Сегодня мне вдруг вспомнился случай из моей школьной жизни. Он на меня произвёл такое сильное впечатление, что я помню его почти 20 лет. Это был мой первый и единственный раз, когда я почувствовала неуважение к педагогу.
ТЕМОЙ УРОКА ПО РИСОВАНИЮ БЫЛА "ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА"
Я училась в 5 классе, на дворе апрель 2002 года. Мы на уроке Изо готовимся к 9 мая, нужно было нарисовать любую картину, посвященную Великой Отечественной войне. Учителем по рисованию была молодая девушка Елена Александровна, 26 лет, очень милая и добрая. Мы все её любили, видели в ней старшую сестру, а не строгого учителя. Но как раз после "военного" урока я разочаровалась в ней как в человеке и как в педагоге.
Мы принесли из дома свои рисунки, сдали их в начале урока и ждали оценок. Обычно нам всем ставили 5 или 4, строже Елена Александровна нас не оценивала. Я получаю обратно свой альбом, открываю страницу с домашним заданием и замираю от удивления. В нижнем углу листа стояла тройка. Я не могла понять что сделала не так. Я нарисовала поле с танками, один из них горел, сверху летели самолёты, а из них прыгали парашютисты.
МОЮ БАБУШКУ-ВЕТЕРАНА НАЗВАЛИ ОБМАНЩИЦЕЙ
Я подошла к Елене Александровне и спросила:
- За что Вы мне поставили 3? Разве плохо нарисовано?
- Нарисовано красиво. Но как я могу поставить выше оценку за грубейшую историческую ошибку.
- А что здесь неправильно?..
- Ну какие парашютисты во время Великой Отечественной? Их же ещё в помине не было. Хоть бы проверила перед тем как рисовать.
- Как это не было? В фильмах про войну часто показывают парашютистов. Они что разве показывают неправду?
- Зачем в пример фильмы ставить? Там и роботов показывают, и инопланетян. Не значит же, что они существуют.
- Ладно фильмы, но во время войны моя бабушка в 14 лет работала на парашютном заводе. За что и была награждена медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг". Она нам всегда рассказывала о тяжёлом военном времени, о своей нелёгкой судьбе, о всех работниках тыла, которые отдавали своё здоровье ради приближения победы.
- Ну что ты старую бабушку слушаешь? Разве можно верить всему, что говорят старики. Преукрасила немного, чтоб на детей и внуков впечатление произвести, а вы ей поверили.
- А как же медаль? Она же настоящая! Я сама её видела.
- Ты уверена, что это за медаль? Откуда она появилась, что именно на ней написано, кому она предназначена? Может она вообще не твоей бабушки.
ВПЕРВЫЕ ПОЧУВСТВОВАЛА НЕУВАЖЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ
Я развернулась и спокойно села на своё место. У меня не нашлось больше аргументов против, не побоюсь этого слова, чуши, которая вылетела из рта моей учительницы. Мне было настолько неприятно, что не передать словами. Я была тогда ещё маленьким ребёнком и не смогла отстоять свою правоту. Я не знала как доказать учителю, что моя бабушка не обманщица, а настоящая героиня, которой я очень горжусь. Её уже не было на тот момент в живых, и она не смогла прийти ко мне в школу и лично рассказать о своём подвиге в тылу во время войны.
У меня стоял ком в горле, я еле досидела до конца урока. А на перемене я побежала в туалет и там расплакалась. Мне было так обидно. Дома я постеснялась рассказать о случившемся родителям. Мама бы точно пришла в школу и сказала пару ласковых лично Елене Александровне и классному руководителю. Но мне не хотелось конфликта. Поэтому я промолчала.
После того урока я перестала уважать Елену Александровну за её невежество и незнание истории своей родной страны. Мне было неприятно находиться на уроках ИЗО. И я была безумно счастлива, когда по окончании учебного года наша "художница" уволилась и больше мы её в нашей школе не видели. Такого неприятного отношения ни к одному педагогу я никогда не испытывала.
Как мне следовало поступить в такой ситуации? Как можно было доказать свою правоту?
Спасибо, что вы со мной 😘
Желаю всем мира и добра 🙏🥰
До встречи! Пока-пока 👋
#учитель и ученик #учитель в школе #учительница #на уроке #в школе