Новая соцсеть Clubhouse творит что-то невероятное: реакции у одного человека могут меняться с "Фигня какая-то, ничего не понял" до "В смысле, я тут уже 4 часа сижу?!".
Отдельной инструкции и правил по соцсети нет, но есть несколько важных моментов, которые важно учесть ещё ДО регистрации, чтобы потом не мучаться.
Важно! Алгоритмы соцсети постоянно меняются, поэтому и пункты могут корректироваться.
1. Никнейм и имя/фамилию в профиле вы можете сменить только один раз.
Т.е. если вы написали имя на латинице, а затем решили поменять на русские буквы, то обратно вернуться пока не сможете. Поэтому никнейм и имя/фамилию лучше продумать заранее.
Кстати, сейчас на кириллице такая информация пишется обычным шрифтов, а русскими буквами - жирным, что выделяет таких пользователей.
2. Аватарку модно делать с разными вариантами обводок
Это позволяет выделиться в списке контактов и креативить. Для этого русские разработчики сделали сайт https://pic.house/. Здесь можно выбрать цвет и ширину обводки, а также прикрепить эмоджи. Менять аватарку можно хоть каждую минуту.
Но здесь есть и минус. Когда человек говорит в комнате, его и так подсвечивает система (бледно-зелёным цветом), поэтому с креативной обводкой сложнее понять, кто в данный момент активен.
3. Инвайты раздавайте только проверенным людям
Каждому пользователю на начальном этапе выдаётся по 2 приглашения для своих друзей. Вот тут будьте очень разборчивы, потому что если приглашенный вами пользователь будет вести себя так, что получит бан, то в бан угодите и вы. Поэтому приглашайте только тех, в ком вы уверены. Ну и сами не чудите, чтобы не подставлять тех, кто вас вовлёк в эту соцсеть
4. Система банов и лажа приложения
Бан можно получить несколькими способами: добавлять людей пачками (без разбора, для количества), неадекватно или агрессивно себя вести в комнатах (система отслеживает), ну или быть Владимиром Соловьёвым :)
Кстати, при массовом фоллоуинге бан длится недолго - в среднем минут 30. Но проверять не советую.
Также в бан можно попасть при попытке записать комнату с экрана телефона. Если вы хотите оставить эфир в записи, то сделайте об этом пометку в названии комнаты или её описании.
Также будьте осторожны с саморекламой: т.е. будучи гостьей в одной комнате анонсировать свои комнаты и созывать туда народ - это будет считаться дурным тоном. Вас за такое вряд ли забанят - но исключить из комнаты могут.
Приложение существует пока только на iOS, и ещё дорабатывается с учётом возросшего интереса, поэтому иногда в системе возникают различные косяки, будьте к этому готовы и отнеситесь с пониманием.
5. Нельзя создать клубы
В Clubhouse есть система комнат (обсуждение конкретных тем) и клубов (сообщества по интересам). И если комнаты может создать любой пользователей (даже с тремя подписчиками), то клубы временно закрыты - до момента, когда разработчики разберутся с наплывом пользователей.
6. Иконка с конвертом - это не сообщения
Когда вы зарегистрируетесь, в профиле увидите иконку в виде конверта. Но личные сообщения в Clubhouse нельзя отправлять, поэтому не обольщайтесь (здесь только голосом общаются. Ну или переходить в прикреплённый Инстаграм и продолжать общение там).
Иконка с конвертом показывает, сколько у вас есть инвайтов - т.е. сколько приглашений вы можете отправить. У всех разное количество. И теоретически оно должно зависеть от вашей активности, но на практике это пока получается рандомно.
7. Мигание микрофонами в знак уважения
Если вы хотите поблагодарить спикера, но при этом не хотите это делать голосом - можно использовать кнопку включения/выключения микрофона, и начинают "мигать".
Когда комната на несколько десятков или сотен участников, то это выглядит как виртуальные аплодисменты.
8. Дополнительные материалы к выступлениям
Если вы как спикер хотите продемонстрировать что-то дополнительное к своей речи, то вы не сможете отправить слушателям в чат ни фото, ни видео, ни даже текст - просто потому что никакого текстового чата в комнатах нет. НО! Вместо привычных презентаций со слайдами вы можете использовать какие-то поясняющие картинки в качестве своей аватарки, и менять её столько раз, сколько потребуется.
9. Ограничения по количеству
Максимальное количество участников в комнате - 5 000 пользователей. А по продолжительности - пару суток. Т.е. модераторы сменяли друг друга и комната оставалась активно всё это время. Некоторые комнаты хотели попробовать режим "Неделя Нон-стоп", но пока не знаю, получилось ли из этого что-нибудь
10. Воинствующие кланы
Биониклы и Лего человечки - это два непримиримых клана в Clubhouse. ОДни довольно вольно себя вели, других это достало и они создали противодействующую силу. Но эти две фракции объединились в момент, когда в Clubhouse пытался начать трансляцию Владимир Соловьёв. Мне кажется, что слоган нового выпуска телеведущего должен был быть таким: "Соловьёв. Connecting people".
Резюмирую про биониклов и Лего человечков: если вы в Clubhouse и вы не понимаете, что происходит - просто проходите мимо и не зацикливайтесь :)
В ИТОГЕ
Соцсеть интересна. Сколько продлится её популярность? И будет ли она такой же заманчивой, если создатели сделают её открытой (отменять приглашения)? Не знаю. Но вот тут написала о том, что конкретно меня привлекло в формате Clubhouse.