В 1921 году знаменитая Коко попросила своего приятеля – парфюмера Эрнеста Бо создать «духи с запахом женщины».
Эрнест Бо хоть и был французом, но родился в России, а в Первую мировую войну воевал за Полярным кругом. Там-то, во льдах он и решил, что духи должны быть холодными и свежими, как сибирский мороз.
Вернувшись с войны, он смешал 80 ароматов и представил их Коко Шанель в десяти флаконах. Та стала их пробовать, дойдя до пятого, остановилась. Так появились знаменитые Chanel №5.
Их рекламировали Мэрилин Монро, Катрин Денев, Кароль Буке, Николь Кидман, Линда Евангелиста, Жизель Будхен и даже Брэд Питт.
Сейчас лицом рекламной кампании выступает Марион Котийяр.
Я тоже с благоговением относилась к легенде, пока однажды не получила флакон в подарок. Духи Chanel №5 мне преподнесли со словами, что об этом мечтают многие женщины.
Женщины, но не девушки.
На тот момент мне было 25 лет – свежа, молода, бодра, сексуальна…а тут от пары капель на мое скульптурное тело легла вся тяжесть бытия. От аромата у меня закружилась голова. Мне захотелось принять душ и смыть то, что воспевает весь мир.
Сильный, резкий, жесткий аромат явно диссонировал с моим легким нравом и мыслями. Дарителю я ничего не сказала, но поставила парфюм на дальнюю полочку в ванной комнате. Там она и простояла пять лет.
Честно? Я пыталась их полюбить. Из года в год я открывала шкафчик и думала, что вот сейчас смогу оценить аромат по достоинству с высоты прожитых лет. Но высоких отношений мы так и не достигли.
Однажды ко мне приехала дальняя родственница. Она отметила свой 65-летний юбилей, чувствовала себя прекрасно, развелась с третьим мужем и готова была к новым подвигам. Открыв как-то шкаф в ванной, она разразилась криком:
- У тебя есть Chanel №5?
Услышав, что духами не пользуюсь и могу их подарить, в ее глазах сверкнул дьявольский огонек. А через год она снова вышла замуж. Уж не знаю, связан ли этот факт с духами, но Chanel точно сделали ее счастливее.