После всенародного траура в марте 1953 года, в СССР началась новая эра. Впервые советского труженика призывают не только повысить производительность труда и укрепить оборону родины, но и дают понять, что бытовые нужды народа тоже входят в орбиту интересов партии.
Первым поразил радиослушателей Советского Союза товарищ Маленков, заявивший, что любой товар должен иметь привлекательную упаковку. Такие слова повергли население страны в состояние шока, поскольку никто и предположить не мог, что членов правительства может волновать что-либо, кроме выплавки стали и количества сошедших с конвейера танков.
Однако Никита Сергеевич, твердо решивший построить коммунизм далеко за пределами Кремля, хочет не только накормить, но и одеть своих граждан.
Таким образом, товарищ Хрущев создает новую элитарную прослойку общества – работников торговли, реализующих промышленные и бытовые товары, которые очень быстро составили конкуренцию своим коллегам из продовольственного сектора.
Так, в 1963 году открывается универмаг «Москва», способный удивить своим ассортиментом не только жителей столицы, но и свести с ума всех остальных граждан страны, способных до него добраться.
Здесь все поражало воображение – от приветливых продавщиц, одетых в хорошо подогнанную по фигуре униформу, до просторных залов, наполненных не только солнечным светом, но и импортными товарами широкого потребления.
Кроме того, универмаг носил статус экспериментального, поэтому в его стенах располагались чистенькие кафе, салон красоты, парикмахерская, ателье и даже демонстрационный зал с подиумом, где зрителям наглядно показывали, как легким движением превратить брюки в изящные шорты. Окончательному перерождению из идейного передовика в оголтелого мещанина способствовали оповещение по внутреннему радио, система телевизионных справочных на каждом этаже и – о чудо – услуга заказа и доставки товаров на дом.
Само собой, доверить пост директора такого комплекса, партия могла только кристально честному и проверенному коммунисту, коей оказалась тов. Коршилова, руководившая до этого московским ЦУМом, совмещая работу с членством в бюро Горкома.
Надо ли говорить, что Мария Федоровна входила в число самых влиятельных дам столичного полусвета и водила дружбу со многими людьми, которые, в силу занимаемых должностей, давно и прочно ассоциировали слово «народ» с понятием «бессловесное быдло».
Заняв место директора, тов. Коршилова внесла предложение наладить производство нижнего белья, оборудовав пошивочный цех в стенах универмага.
Эта идея получила одобрение, чему способствовала ее близкая подруга – Екатерина Фурцева, выполнявшая в то время обязанности министра культуры.
Не последнюю роль в положительном решении вопроса сыграл и недавний скандал, из-за демонстрации отечественных панталонов Ивом Монтаном, во Франции.
Вообще, качество и внешний вид нижнего белья были настолько ужасными, что могли остудить пыл самого страстного любовника, поэтому советские женщины предпочитали раздеваться в кромешной тьме, а одеваться в полном одиночестве, не глядя на себя в зеркало.
Поле того, как разрешение было получено, за дело взялись профессионалы – начальник цеха Александр Хейфец и его заместитель Юрий Евгеньев.
Они хорошо понимали, что подобное предприятие, представляющее собой завершенный цикл в пределах одного здания, является несбыточной мечтой для любого нелегального производителя, вынужденного искать каналы сбыта, рискуя не только свободой, но и жизнью.
В скором времени, коммерсанты наладили тесные связи со всеми поставщиками сырья и организовали третью смену, используя для пошива сэкономленные и купленные материалы, а доход распределяли между собой, не забывая одаривать высоких покровителей.
До сих пор точно неизвестно, что послужило поводом для разоблачения незаконной, с точки зрения социалистических догм, деятельности, но надзорные органы, проведя тщательную ревизию, заявили о хищении 2,5 млн. рублей.
Прекрасно зная, что расстрельная статья вступает в силу после нанесения ущерба государству в размере 10 тысяч рублей, Екатерина Фурцева употребила все свои связи, чтобы перевести свою подругу Марию Коршилову в разряд свидетелей.
В результате, высшую меру наказания получили только граждане Хейфец и Евгеньев, так как советский суд не нашел смягчающих обстоятельств для «проклятых расхитителей социалистической собственности».
Кроме этих несчастных, настоящими пострадавшими оказались и все жители Советского Союза, вынужденные с вожделением созерцать импортные товары, со страниц заграничных журналов, завезенных в страну контрабандой и купленных по большому блату втридорога.
ПОСТАВЬТЕ "ЛАЙК", ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ОХВАТ СТАТЬИ. ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, ЕСЛИ ПОНРАВИЛАСЬ ПУБЛИКАЦИЯ.
"Суд чести" - кинозаказ товарища Сталина
Яркая импровизация товарища Вышинского в ООН
Масштабы репрессий - нам важно знать конечную цифру?
Ветеран войны Джон Кеннеди