Востребованность автомобилей с "Автоматом" на сегодняшний день значительно превышает спрос на машины с обычной и всеми привычной механической коробкой. Причины всему этому лежат на поверхности: "автомат" – это удобно, и управлять машиной намного проще и без запар.
Однако "Механика" имеет свои преимущества огромные преимущества, в отличии от автоматической. Какие именно? Об этом расскажу далее.
Прочность и долговечность
Убить "механику" практически невозможно. От вас просто требуется регулярно менять масло, и механическая коробка не доставит неприятностей на протяжении 400-500 тыс. км и более.
А вот собственно с "автоматом" все не так радужно. После пробега в 150-200 тыс. км могут полететь гидроблок, ГДТ или блок управления. Помимо этого, многие "автоматы" славятся склонностью к перегреву и подтеканием масла. В связи с этим они нуждаются в постоянном внимании автомобилиста: чуть запустишь неисправность – и проблем уже никак не оберешься.
Цена
Тут всё просто. Априори авто, оснащенные "автоматом", будут дороже аналогов с "механикой".
К тому же стоимость обслуживания и ремонта «автомата» гораздо больше и дороже.
Расход топлива
В последнее время машины с "автоматом" постепенно подбираются по показателям расхода топлива к авто с «механикой», но все равно в большинстве случаев потребление бензина на автомобиле с "автоматом" оказывается больше.
Безопасность
Давайте возьмем обычную ситуацию с машиной оборудованной коробкой-автоматом. Вы выбираете подходящий момент, жмете на педаль газа, выезжаете на пустую встречную полосу..., а коробка «думает». Конечно, она вскоре переключится на нужную передачу, но на трассе время иногда идет на секунды.
Затем, в процессе обгона, агрегату может показаться, что форсаж неоправданно сильный. И он на середине маневра самостоятельно переключится на повышенную передачу. Скорость разгона понижается, время завершения маневра затягивается, а вдалеке показывается идущая навстречу машина. Неприятно?
Особенности буксировки
Все та же непредсказуемость "автоматом" значительно затрудняет процесс буксирования транспортного средства. На "механике" вы просто цепляете трос, опять же, включаете подходящую передачу и просто следите за дорогой.
С "автоматом" этот номер так просто не пройдет. Если он вдруг решит, что ему пора «повыситься» или «понизиться», с этим останется только смириться и ждать, пока АКПП подберет нужную передачу. К тому же, на машинах с "автоматом" есть ограничения на массу буксируемого прицепа или другого авто.
И еще один момент буксировки: если авто с "механикой" можно тянуть на тросе столько, сколько нужно, то машину, в которой установлен «автомат», допустимо буксировать не более получаса на расстояние до 30-40 км. Затем коробке необходимо остыть и отдохнуть. А это значительно замедляет процесс.
Драйв!
Как бы ни убеждали меня сторонники «автоматов» в том, что АКПП дает возможность расслабится за рулем и получать удовольствие от процесса управления машиной, я не соглашусь. Почувствовать настоящий драйв и полный контроль над автомобилем можно только с механической коробкой передач.
Единственным очень важным преимуществом «автомата» можно назвать лишь режим передвижения в плотных городских пробках – здесь он явно выигрывает у «механики».
Так что лучше автомат или механика?
На этот вопрос должен ответить каждый сам и склоняться к своим предпочтениям. Например, я сам езжу на машине с "автоматом", так как большую часть времени приходится проводить в городских пробках.