Найти в Дзене
Что новенького?

Почему я собираюсь успеть пройти техосмотр заранее - до 1 марта 2021, и всем рекомендую?

Приветствую Вас, друзья!

В 2020 году российских водителей ожидало немало новшеств, но из-за пандемии многие из них были отложены. В частности, было перенесено вступление в силу обновленного закона о техосмотре. Он должен был начать действовать весной 2020 года, но его перенесли на середину лета, а потом и вовсе на 1 марта 2021 года. Казалось бы, целый год отсрочки должен был позволить всем хорошо подготовиться. Но сейчас, когда до вступления закона в силу остаётся меньше двух недель, становится очевидно, что готовы далеко не все.

Как обстоят дела сейчас?

Главная проблема сложившейся ситуации заключается в том, что выдавать диагностические карты могут лишь станции техобслуживания, имеющие аккредитацию Российского союза страховщиков (РСА). При этом во время принятия нового закона никто особо не беспокоился о том, хватит ли ресурсов, чтобы проводить диагностику в соответствии с обновленными требованиями.

Недавно Российский союз страховщиков рассказал об опросе, проведенном среди операторов техосмотра, имеющих аккредитацию РСА. Всего было опрошено 5 тысяч операторов, из которых только половина сообщила о готовности к работе по новым правилам. Выходит, целого года оказалось недостаточно для полноценной подготовки.

Таким образом, в ближайшее время ожидаются сложности с прохождением техосмотра, поскольку пропускной способности аккредитованных СТО на данный момент недостаточно. При этом новый закон предусматривает штраф в размере 2 тысяч рублей за езду без диагностической карты. Важно учитывать, что штраф будет взиматься ежедневно – по 1 одному разу за каждый день, когда камеры дорожного наблюдения зафиксируют автомобиль на дорогах общего пользования.

Интересно, что изначально новый закон позиционировался как ключевой шаг в борьбе с торговлей диагностическими картами без фактического прохождения техосмотра. Но на практике получается, что возникнет серьезная проблема с легальным получением карты. В связи с этим могут возникнуть новые коррупционные схемы, а сама карта будет обходиться водителям значительно дороже.

Что делать?

РСА уже предложил ввести переходный период, в течение которого водители смогут покупать полисы ОСАГО, не имея диагностической карты. Однако не факт, что данную инициативу поддержит Центробанк. Поэтому водители, у которых срок действия техосмотра заканчивается в ближайшие пару месяцев, рискуют оказаться в весьма сложных обстоятельствах.

Начиная с 1 марта, когда все желающие получить полис ОСАГО начнут проходить ТО по новым правилам, на станциях техосмотра могут возникнуть большие очереди и записываться нужно будет заблаговременно. Не знаю, случится "коллапс" на станциях, или нет, но рисковать не хочу - лично я решил пройти ТО заранее. Срок действия техосмотра у меня истекает в начале апреля (как и полис ОСАГО) и не известно, стабилизируется ли к тому времени прохождение техосмотра. Кроме того, сейчас можно пройти ТО по старым правилам, а значит много времени это не займет. Когда придёт время менять полис ОСАГО, у меня уже будет действующий талон ТО.

Кстати, страховые компании отмечают, что примерно 11% виновников ДТП, произошедших в 2020 году, не имели диагностической карты. Поэтому не стоит сильно рассчитывать на то, что они согласятся выдавать полис ОСАГО без неё и в 2021 году.

Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна - ставьте "палец вверх". Всем добра!