Случаются времена, когда от беды не спрятаться, не скрыться... Похоже, это сейчас происходит и в США.
Ничто не ново. Нашим биологам на рубеже 40-х годов тоже казалось, что естественные и точные науки - тихая гавань, власти в нее не влезут хотя бы по причине невежества. Но когда невежество могло помешать совать нос куда не следует, перетолковывать всё на свой лад? Тогда - на единственно верный лад коммунистического учения. Явился "босоногий академик" Трофим, предложил переиначить биологическую науку по пролетарски. С тех пор мы и сделались из экспортера зерна импортером.
То, что происходит в США (точнее - начало происходить, только стартовало) вроде бы не столь опасно, ибо хоть с агросектором не связано. Но связано с иным, и тоже насущным, хлебом: пищей интеллектуальной.
Но - по порядку. Есть в США, встающих на единственно верный путь, одна, товарищи, область знаний, которая, товарищи никак не согласуется с единственно верным учением. А какое, товарищи, у нас единственно верное учение? Правильно! Антирасизм и толерантность.
И какую-такую науку надлежит пересмотреть в прогрессивном ключе? Ни за что не догадаетесь. Изучение Античности.
Ибо окопались очкарики, сидят себе, болтают про всех этих Периклов, Цезарей, Лукреций, Алкивиадов, понимаешь, что хотят. Но нашелся наш настоящий ученый, который этих античников разъяснит. Давно пора их разъяснить, учат свою латынь на народные денежки.
Вот он, перед нами.
Дэн эль-Падилья Перальта, университетский преподаватель Античности в Принстоне. Принстон, кстати, недавно избавился от имени Вудро Вильсона в названии Школы общественных наук и международных отношений. Ибо нечего разводить царизм, в смысле расизм.
Но воротимся к Перальте. Уроженец Доминиканской Республики, мальчик из трущоб. Эмигрировал в семьей в США. Там, конечно, было плохо, на бедность выплачивали мало и вообще. Однако подали документы ребенка в элитную подготовительную школу в Нью-Йорке, куда нехорошие расисты зачислили его на полную стипендию. Затем Падилья был зачислен в университет, закончил его, получил возможность защитить магистерскую и докторскую, приглашен преподавать.
Случись такая карьера - от оборвыша из трущоб до профессора-античника - лет 30-40 назад, Падилья, надо думать, жил бы и радовался, занимался интересными изысканиями.
Но те времена - темное, в смысле белое - прошлое. Теперь он занялся ... "демонтажем схемы превосходства белой расы". Ибо античную науку, последний бастион "расистов в ученых мантиях" надлежит коренным образом реформировать.
Чем он, Падилья наш Перальта, и занялся со всей единственно верной решительностью.
(продолжение следует)
изображения взяты из открытого доступа