Друзья, часто ли вы совершаете поездки по Западному скоростному диаметру (ЗСД)? Хочу поделиться с вами весьма необычными мыслями. Давайте перенесемся сейчас в начало XVIII века и представим Санкт-Петербург в петровские годы. Город еще небольшой, но уже с имперскими амбициями. По Фонтанке и Мойке постоянно движутся различные плавательные средства, которые везут строительные материалы - город ведь растет, расширяется. С каждым годом количество кораблей увеличивается, растет напряжение на реках, возникают предпосылки к появлению ... пробок. И не забывайте, друзья, что помимо строительства город еще и живет, а значит на Фонтанке можно было постоянно увидеть корабли, которые везут не только строительные материалы, но и товар на ближайший рынок. Да и на Мойке тоже. Каждый житель современного Петербурга прекрасно понимает, насколько нервирует зачастую плотное движение, как хочется, чтобы было больше дорог, больше возможностей объезда пробок. Несколько лет назад открылся заключительный участок ЗСД, и у каждого есть теперь дополнительная возможность проезда из Приморского района города в южную часть быстрее, чем по основным магистралям города. Так вот, друзья, именно такую роль выполнял Крюков канал, построенный по указу Петра Первого. Правда, изначально он шел от Невы до Мойки и только позднее был продлен до Фонтанки. Но ведь и современный ЗСД строился не сразу. Взгляните на карту, друзья, найдите общие черты ЗСД и Крюкова канала. Я уверен, что ни у кого не возникнет сомнений, что он разгрузил часть транспортного потока: многие корабли со строительными материалами и товарами непременно шли по каналу.
Не зря говорят, что история движется по спирали: видимо, и сейчас мы можем найти некоторые совпадения в развитии города.