Георгий Гурьянов, по его же словам, работал официально лишь раз - в фильме "Асса". В отличие от его друзей, трудившихся кто где, барабанщик КИНО подчеркивал, что у него всегда было желание отделиться от социума, а работа всяко предполагает какое-либо общение с незнакомыми и главное неинтересными тебе людьми.
Гурьянов прослыл категоричным во мнениях человеком. Все, что ему не нравилось, все было плохим по определению. Любимый многими фильм "Асса" 1987 года по мнению художника - очень плохой. Даже несмотря на то, что он сам снимался в этой картине, как и его многочисленные друзья.
В 2007 году, беседуя с А. Дамером, Гурьянов и вовсе назвал фильм «отрыжкой», отвечая на вопрос о происхождении слова «асса».
«По-моему, то ли Юфит, то ли… Это все некрореалисты. «Асса» - это клич был такой панковский. Из среды Юфита. Котельников был очень близок с ним. Фильм «Асса» - это уже позже, это отрыжка».
Там же Гурьянов высказал мысль, что кино не является искусством, а уж фильм под названием «Асса» - тем более.
Стоит отметить, что немногие знают - Виктора Цоя с Наталией Разлоговой познакомил именно Георгий Гурьянов.
А произошло это на съемках «Ассы». «Собаке.ру» в 2010 году художник описал это так:
«А потом отправился на съемки «Ассы» в Ялту, где я познакомил его (Виктора Цоя – прим.MV ) с Наташей Разлоговой: «Витя, тут такая девчонка классная!». И все у них сложилось!».
В 2012 году Гурьянов в интервью Виталию Калгину отметил, что приехал на съемки фильма Соловьева раньше Цоя.
«Какое-то время там тусовался, со всеми познакомился и уже поработал на съемках фильма, а потом приехал Витя. Он участвовал только в финальной сцене. Конечно, я сразу порекомендовал Наташу как очаровательную девушку, с которой можно общаться здесь, в Ялте».
В этом же интервью Гурьянов прошелся и по самому режиссеру «Ассы». По мнению художника, на съемках финального эпизода в Зеленом театре в Москве Соловьев повел себя неправильно по отношению как к публике, исполнявшей роль массовки, так и к музыкантам.
«Перед нами целый час «Звуки Му» били по мозгам, дорвались до аудитории. И играли, и играли… Цой, помню, никак не отреагировал. Если на все такое реагировать… А я вот очень злился. Но этот пузырь, конечно, поганый – Соловьев, так всех смог нае…ть, прошу прощения. А перед людьми кто будет отвечать? Я все видел, все это на моих глазах было. Поэтому в этом фильме я как какой-то злобный карлик в стиле «я вас всех убью». Очень хотелось ударить по камере тяжелым предметом!».
Экс-гитарист КИНО Игорь Борисов в книге М. Вольде «Георгий Гурьянов: Я и есть искусство» согласился со своим другом. По его словам, фильм ему абсолютно не понравился. Борисов также отметил, что картину вытянула лишь концовка с Виктором Цоем и группой КИНО.
«Если бы Соловьев не использовал молодежную субкультуру в качестве бэкграунда для фильма, то не знаю, был бы этот фильм хорош на самом деле», - выразил мнение Игорь Борисов.
Как бы то ни было, но столь ненавистный Георгием Гурьяновым фильм «Асса» вышел вовремя и в какой-то степени повлиял на популярность группы КИНО, которая стала звучать изо всех утюгов от Калининграда до Владивостока. Можно по-всякому относиться к этой картине – горячо любить или яростно ненавидеть, как Гурьянов, но ее влияние на страну в период перестройки недооценивать, конечно же, будет некорректно.
Тут вам и Говорухин, и Друбич... а что насчет Болтнева и Басилашвили? Да-да, в одном с ними кинопроекте также засветился Георгий Гурьянов.