Иногда художник никак не может начать писать картины. В творчестве такое бывает. У начинающих художников, у тех, у кого был большой перерыв в работе, неудачный опыт или некорректная критика. Человек останавливается на стадии этюдов и зарисовок, и никак не может сделать шаг вперед – написать именно картину.
Картина это гораздо серьезнее, она требует выверенной композиции и смысловой нагрузки. В идеале картина пишется на основе этюдов, зарисовок, с учетом натурного и жизненного опыта. В ней нет ничего случайного.
Она вершина творчества художника, ведь в ней раскрывается его мысли, воплощаются в форму образы и настроение. Картина может быть в реалистичной манере или в какой-то другой. Здесь нет задачи, передать реальность как можно реалистичнее. В картине художник создает свой мир.
Вот художник пишет этюды, и все. Пишет много и талантливо, ведь ему нравиться живопись. Они у него хорошо получаются, но в них только сиюминутное состояние. Человек хочет и может сказать зрителям большее, но никак не решится написать серьезную вещь, картину.
Хорошо знаю одного художника, который в молодости лет пять писал замечательные этюды, и все равно чувствовал себя не готовым писать картины. Однажды он набрался смелости, и, поехав на встречу с художником Р. Н. Баранову, показал свои этюды. Тот ему однозначно сказал: «Пиши картины, и ничего не бойся».
Парень тогда понял главное, что самый главный враг художника это страх, и его надо преодолеть. Парень стал писать картины, как он чувствует, как видит. Появились интересные работы, которые участвовали в выставках и нашли свое место в частных коллекциях.
Я так же как этот парень после вынужденного перерыва в живописи долго собиралась перейти от небольших этюдов к серьезной картине. Для себя отметила несколько пунктов, которые помогли это сделать.
1. Выбрать самый интересный этюд или момент, который важно для вас нарисовать. Проще взять мотив близкий вам. Сюжет с близкими вами людьми: детьми, родителями.
2. Дать себе установку, что даже если картина не получится как выставочный вариант, то дома останется работа, интересная всей семье. Этот вариант сразу убирает страх.
3. Взять размер холста в два-три раза больше, чем обычные этюды.
4. Собрать материал для будущей картины. Этюды, фотографии, зарисовки. В процессе этого сбора всегда появляется вдохновение.
5. Отрисовать композиционные наброски. Постараться выдержать весь путь создания картины, не нарушать правила. Выбор композиционного решения, картон с рисунком, калька и перенос рисунка на холст, подмалевок и непосредственно живопись. Пусть даже в дальнейшем, вы что-то упростите, первый раз необходимо сознательно акцентировать внимание на все стадии.
6. Если почувствовали на каком то этапе сложности, и что не получается, отставьте работу на некоторое время. Решение приедет само. Вы увидите проблему и как ее исправить.
7. Отпустите себя от всех правил и установок, пишите картину, не задумываясь о результате. Старайтесь все делать через эмоции.
Мне когда то это помогло преодолеть последствия вынужденного творческого простоя. Если я на первой картине еще чувствовала неуверенность, то к ее завершению уже расписалась и попала в творческий поток.
Надеюсь, моя статья будет вам полезна. Если у вас возникли вопросы, с удовольствием на них отвечу.