Найти в Дзене
Accent Language Center

Что такое шесть сигм?

В 1986 году известная компания-производитель мобильных телефонов Motorola создала новую концепцию, направленную на повышение уровня производительности компании, выявление дефектов продукции и услуг и их минимизации. Концепция шести сигм включает в себя как саму философию, так и методологию и инструментарий, позволяющие значительно улучшить качество работы.


Само название «шесть сигм» взято из области математической статистики. Символ сигма используется в статистике для обозначения стандартного отклонения значений или, как его еще называют, среднеквадратического. Зная среднее значение параметра качества и стандартное отклонение, можно оценить вероятную долю дефектов процесса.

Что такое шесть сигм? - accent-center.ru
Что такое шесть сигм? - accent-center.ru


У каждого процесса есть два контрольных предела (нижний и верхний), выход за которые как раз и будет означать дефект или ошибку. Чем меньше значение стандартного отклонения, тем больше сигм будет укладываться в промежуток между средним и контрольным значениями.

В большинстве компаний уровень отклонения составляет от 3 до 4 сигм, то есть от 6210 до 66800 отклонений на миллион, что в переводе на проценты дает 93,3%–99,3%.


Если же уровень отклонений составляет шесть сигм (99,9997%), то количество дефектов составит всего лишь 3,4 на целый миллион.


Философия шести сигм основывается, прежде всего, на постоянном совершенствовании процессов и снижения количества дефектов. А для обеспечения этого постоянного совершенствования предполагается применить
методологию шести сигм для улучшения существующих процессов или же создания новых.


Для улучшения существующих процессов применяется метод
DMAIC – аббревиатура, состоящая из первых букв английских слов Define (Определение), Measure (Измерение), Analyze (Анализ), Improve (Улучшение) и Control (Контроль).


Под
Определением подразумевается определение основных целей процесса и запросов потребителей. Вторым этапом Измеряются показатели процесса, чтобы определить, насколько процесс соответствует определенным ранее целям. Следующим шагом становится Анализ выявленных отклонений и их причин. Затем разрабатывается и проводится Улучшение процесса, что позволяет уменьшить количество выявленных дефектов. И наконец последняя фаза включает Контроль за дальнейшим течением процесса, его стандартизацию. Поскольку метод шести сигм предполагает постоянное улучшение, то за последним этапом (Контроль) снова следует Определение и так далее.


Что касается новых процессов компании, то здесь применяется несколько иной метод, который, впрочем, сильно перекликается с методом улучшения текущих процессов. Метод создания новых процессов носит название
DMADV – от слов Define (Определение), Measure (Измерение), Analyze (Анализ), Design (Создание) и Verify (Проверка).


Как и в случае с DMAIC, первый пункт DMADV включает
Определение целей процесса и запросов со стороны потребителей. Затем проводится Измерение данных потребностей и спецификаций потребителей. Следующим этапом разрабатывается вариант процесса, который бы соответствовал выявленным и измеренным потребностям потребителей, и Анализируются его характеристики. Затем полученный процесс прорабатывается более детально, т.е. Создаются более детальные спецификации, которые затем внедряется в работу. И наконец, на последнем этапе компания Проверяет , насколько процесс соответствует поставленным целям и заданным характеристикам/параметрам.
Кроме того концепция шести сигм предполагает внедрение данной философии посредством специально обученных команд, состоящих из сотрудников на разных уровнях владения концепцией шести сигм. Эти уровни обозначаются следующим образом: руководство, чемпион, черный пояс, зеленый пояс, желтый пояс и белый пояс, где руководство представляет собой высшее руководство компанией либо ее владельцев, а белый пояс – сотрудников, отвечающих за выполнение самых простых единичных задач.

Автор: редактор компании «АКЦЕНТ» Елена Д.

Корпоративный английский для сотрудников компаний.