Как Вы думаете, может ли тормозной диск как-то влиять на плавность хода автомобиля? Может, и ещё как. Именно для повышения комфорта во время езды и были созданы композитные тормозные диски.
Все мы привыкли к цельнолитым тормозным дискам из высокоуглеродистого чугуна, которые установлены на преобладающем большинстве автомобилей. Но технологии не стоит на месте, также как и растущая притязательность автомобилистов к дизайну, техническим характеристикам и комфортабельности автомобилей. Огромное количество автопроизводителей перманентно борется за каждого потребителя на рынке, в результате чего на свет рождаются новые технологические решения.
Одно из них — двухсоставные тормозные диски. Также такие диски называют композитными или же двухкомпонентными. Главное отличие композитных дисков от цельных заключается в том, что их основание выполнено из более лёгкого металла, нежели чугун — алюминия или стали. Фрикционное кольцо в тоже время всё также изготавливается из серого чугуна.
"Для чего это нужно, и что даёт?" – спросите Вы. Всё дело в том, что тормозные механизмы, в том числе диски, относятся к неподрессоренной массе. Также, как и колёса с частью деталей подвески. Кузов автомобиля со всем содержимым в свою очередь относится к подрессоренной массе. Чем больше вес неподрессоренной массы, тем ощутимее на кузов, т.е. подрессоренную массу, при проезде неровностей будут передаваться толчки. Поэтому, в поисках оптимального соотношения, автопроизводители вынуждены снижать вес неподрессоренной массы. Именно по этой причине на некоторых авто рычаги стали алюминиевыми, а тормозные диски двухкомпонентными.
Конструкция двухсоставных дисков
Есть следующие способы соединения основания и фрикционного кольца. Первый — с помощью заклёпок, как например у бренда Textar. Там используется алюминиевое основание диска.
Brembo (серия co-cast) в свою очередь использует для соединения литьё. Стальная ступица со специальными зубьями помещается в литейную форму, куда вводится под высокой температурой жидкий чугун. После его застывания образуется надёжное соединение. Также эта компания производит плавающие двухкомпонентные диски, где алюминиевое основание соединяется с фрикционным кольцом с помощью крепёжных втулок.
Производители заявляют, что такая конструкция позволяет добиться снижения массы диска на 15%, что позволяет повысить комфорт и управляемость, а также снизить расход топлива. Кроме этого композитные тормозные диски решают ещё одну очень важную задачу — улучшение характеристик теплопроводности и отвод тепла из зоны контакта диска и колодки.
Читайте также: Неподрессоренные массы: почему автопроизводители их снижают, и как это влияет на плавность хода и устойчивость автомобиля
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк👍, чтобы не пропустить новые интересные публикации на канале.